История матроса, приносившего несчастья на корабле


Удивительная история матроса из Ливерпуля заставила суд поверить в суеверия. В марте 1916 года в военно-морском суде Ливерпуля прошел необычный судебный процесс. Шарль Дун был матросом военного флота Британии и его обвинили в тяжком преступлении. Матрос не пришел на свое судно в момент отправления и его признали дезертиром.

Преступление Шарля Дуна

По законам прошлого времени Шарлю грозило тяжелое наказание – десять лет каторги. Но во время судебного разбирательства матрос привел в свое оправдание весомые доказательства. Шарль Дун рассказал, что он является законопослушным гражданином и воином и к моменту отправки судна он явился на судно. Только экипаж встретил его бранью и ругательствами, а в конечном итоге товарищи не пустили Дуна на судно. Шарлю сказали, что выбросят его за борт, если он поднимется на корабль

Суд и оправдание Дуна

Обвиняемый пояснил причину гнева его товарищей по экипажу. Матрос 18 лет ходил сначала на гражданских, а потом на военных суднах. За это время он попадал в кораблекрушения 54 раза. Многие считали, что он приносит несчастья. Часто бывало так, что Дун был единственным, кто выживал после кораблекрушения. Никто не хотел отправляться с ним в рейс и это не удивительно. У Шарля Дуна был «богатый послужной список».

Приключения капитана Врунгеля

Чтобы подтвердить свои показания Шарль привел несколько свидетелей, которые говорили, что присутствие Шарль на корабле – дорога к катастрофе. У матроса имелись и многочисленные документы, доказывающие, что он попадал больше пятидесяти раз в кораблекрушения.

Приговор для матроса

Военно-морской суд Ливерпуля оказался в трудном положении. Судьи не знали, можно ли вынести оправдательный приговор, опираясь на суеверия. После длительных споров судьи пришли к выводу, что Дун не смог попасть на кораблю не по своей вине, а значит – его нельзя считать дезертиром. Суд оправдал матроса и все обвинения были сняты.

История Джессоп Вайолетт

Похожая судьба у стюардессы Джессоп Вайолетт. Ей тоже удалось пережить несколько морских катастроф. В 1911 году она была на борту «Олимпика», когда корабль столкнулся с крейсером «Хойп». Спустя год она попала в кораблекрушение на «Титанике», а в 1916 году была на борту «Британика», который подорвался на немецкой мине. Вайолетт добралась до спасательной шлюпки, но ее стало засасывать под тонущий кораблю. В то время погибли 21 человек, но девушке удалось уцелеть.