Очередной ростовский лохотрон ликвидирован благодаря корреспондентам «Новой газеты в Южном Федеральном»

Автор: Максим АФОНИН

Корреспонденты «Новой газеты в Южном Федеральном» совместно с городским ОЭБиПК побывали на мероприятии, посвященном пресечению незаконной деятельности организации, занимающейся мошенничеством. Предприимчивые аферисты пропускали в день через свою «контору» больше десятка людей, каждый из которых оставлял им от 1000 до 3000 рублей.

Схема, по которой действовала организация, не нова, однако людей на нее попадается и по сей день немало. Только за время проведения «операции» в офис мошенников обратилось около пяти человек, которым сотрудники полиции вежливо объяснили, что в ближайшем обозримом будущем сотрудничать с этой организацией им не придется.

Мошенники обирали людей двумя методами. Первый – оказание услуг по трудоустройству на дому, как-то сбор ручек на дому, упаковка дисков и т.д. Доверчивые клиенты платили за такую вакансию 950 рублей, после чего благополучно ожидали предоставления работы в течение неопределенного времени, ограничивающегося рамками «пока рак на горе не свистнет».

Вторая схема была прибыльнее и интереснее. В интернете размещались фотографии и описание квартир под аренду по минимальным ценам. Естественно, что желающих на квартиры с евроремонтом в центре города за 10-12 тысяч находилось немало. А все подозрения, даже если они и были, рассеивались мошенниками прямо в офисе. Например, если у клиента возникали сомнения в реальности предлагаемой квартиры и он не хотел заключать договор с компанией, сотрудники офиса тут же набирали «хозяйку квартиры» и давали переговорить ей с клиентом. Подставная хозяйка, естественно, подтверждала наличие квартиры и предлагала клиенту посмотреть жилье сегодня же вечером, после чего договор все-таки подписывали, и счастливый клиент удалялся дожидаться вечера. При этом клиента, как правило, заверяли в том, что он ничего не теряет, так как если квартира окажется сданной или ему не понравится – деньги ему вернут.

Однако, несмотря на ожидания, посмотреть квартиру не удавалось, телефоны «хозяйки» и «офиса» вечером оказывались выключены, а удивленный клиент, внимательно прочитав договор, замечал, что вместе с договором он прямо в офисе поставил свою подпись и на приложении, которое, по сути, являлось актом выполненных работ и где русским по белому было написано, что претензий к компании клиент не имеет.

Только за выходные дни корреспондентам «Новой газеты в Южном Федеральном» удалось найти более двадцати пострадавших, заявление одного из которых и послужило поводом для сотрудников городского ОЭБиПК для проведения оперативных мероприятий.

Развитие событий с видео - позже на "Южном Федеральном"!

Если вам понравилась эта публикация,
поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:

Подпишитесь, пожалуйста, на наш канала в Яндекс Дзен и получайте подборку наших лучших эксклюзивных публикаций


Загрузка...