Ученые Калифорнийского и Гарвардского университетов предложили новую версию формирования Луны взамен существующей

Автор: Татьяна БАЙБАКОВА
Луна

Специалистами Калифорнийского и Гарвардского университетов представлено новое объяснение происхождения Луны. По итогам теоретического моделирования, спутник Земли образовался внутри синестии (облака газа и расплавленной породы). Он похож на пончик или эритроцит. Об этом написано в статье астрономов американского научного журнала « Journal of Geophysical Research: Planets», а краткое содержание опубликовано 28 февраля в пресс-релизе «EurekAlert!».

Американские физики Сара Стюарт и Симон Лок в прошлом году предложили синестию. Она была представлена, как новая разновидность планетарных тел. По данным моделирования выяснилось, что эти объекты появляются, когда угловая скорость вращения на экваторе превышает орбитальную скорость. Такое возможно при столкновении двух объектов, которые быстро могут вращаться. Таким образом, исследователи думают, что раньше Земля точно также представляла собой синестию, когда в нее врезалась скитающаяся планета размером с Марс.

Планеты в виде синестии могут существовать несколько сотен лет, затем они будут переходить в сферическую форму. При этом внутри нее не исключено образование других небесных тел.

Ученые пришли к выводу - Луна сформировалась из кусков расплавленной породы у поверхности земной синестии. При этом температура достигала две-три тысячи градусов Цельсия. Величина самого «пончика» поэтапно уменьшалась, а «зародыш» Луны, окруженный собственным облаком расплавленной породы, постепенно вышел из синестии. Есть небольшое различие химического состава пород Земли и ее спутника. Спутник потерял летучие элементы, испарившиеся из-за высоких температур.