Ученые сделали открытие, которое могло бы спасти Жанну Фриске и Дмитрия Хворостовского

Автор: Татьяна ШИРНИНА
Ученые нашли новое средство

Ученые нашли метод вылечить смертоносный рак. Международная группа специалистов создала генетически измененные клетки иммунной системы, которые могут губить раковые клетки в опухолях головного мозга.

Специалисты предположили, что им удалось создать эффектный способ лечения глиобластомы – одного из опасных типов злокачественных опухолей центральной нервной системы. Ученые нашли новую мишень на раковых клетках - CSPG4. Это протеогликан, он принимает участие в исходном распространении клеток меланомы по базальной мембране эндотелия. Как оказалось, этот же непростой белок находится в 67% опухолей, а также вырабатывается стволовыми клетками, инициирующими рак.

Во время работы специалисты извлекли иммунные клетки из организма мышей, которые изминили так, чтобы они несли химерный антигенный рецептор, который представляет собой гибридный белок. Он состоит из фрагмента, который способен связаться с CSPG4 антитела, а также пентидной части, активирующей лимфоцит.

Как выяснилось, в культуре раковых клеток и в организме мышей измененные клетки удачно уничтожали клетки глиобластомы. Теперь ученые планируют провести клинические испытания на пациентах, у которых прогрессирующая опухоль мозга.