Шотландские генетики: старческое слабоумие можно победить

Автор: Надежда ИВАНЮТА
Ученые считают, что возрастной деменции можно будет избежать

Группа шотландских ученых из Университета Эдинбурга с уверенностью заявляет, что в скором времени будет найден способ справиться с возрастной деменцией. Вывод был сделан после того, как генетики исследовали ДНК 54 тысяч людей и обнаружили гены, ответственные за возрастные изменения в работе мозга.

В ходе эксперимента исследователи проанализировали ДНК 54 тысяч испытуемых, возраст которых был старше 45 лет. В итоге генетики зафиксировали 4 участка ДНК непосредственно влияющие на мыслительные способности. С возрастом в работе данных участков проявляются сбои, что вызывает развитие возрастной деменции.

Данное открытие подтвердило ранее устоявшееся мнение, что развитие старческого слабоумия обусловлено генетически. Вместе с тем, обнаружение генов, ответственных за развитие недуга дало импульс для работы над разработкой новых препаратов, которые будут эффективно бороться с деменцией и позволят предотвратить ее развитие.