Прорыв в медицине: в свекле содержатся вещества способные заменить кровь

Автор: Диана ОГЛОВА
Микроскоп

Шведские учёные из Университета Лунда сделали удивительное открытие, после проведения некоторого ряда экспериментов над представителем овощных культур семейства Амарантовые - свеклой.

Уже давно всем известно, что свёкла способствует повышению уровня гемоглобина в крови. Но совсем недавно в Швеции учёные проделали некоторый эксперимент над сахарной свеклой. Как оказалось, из белка овоща можно выделить компоненты крови. Её растительные протеины напоминают состав гемоглобина человеческой крови (схожесть на 50-60%), который отвечает за транспортировку кислорода.

Подобное открытие способствует решению многих вопросов в медицине. Однако, учёные задались решением другой проблемы: каким образом переместить растительные клетки свеклы пригодные для внедрения в человеческий организм. Изначально эксперимент будет проведён над свиньями, если результат будет превосходить ожидаемое, то процедуру проделают и с людьми.

Решить этот вопрос необходимо, поскольку донорской крови не хватает, и вместо того, чтобы искать редкое растение, которое сможет её заменить, учёные намерены до конца исследовать сахарную свеклу. Овощ выращивается практически во всех странах мира и в масштабном количестве. Как сообщил руководитель исследования Марк Тернер, новую кровь планируется создавать из стволовых клеток.

Авторы открытия запланировали ответить на вопрос, касающийся транспортировки клеток свеклы в кровь человека через 3 года.