Планетологи: На поверхности спутника Сатурна обнаружены горячие гейзеры

Автор: Ольга АНИСИМОВА
Планетологами обнаружены горячие гейзеры на поверхности Энцелада

Планетологи обнаружили на поверхности спутника Сатурна теплый подледный океан, который вполне может стать местом для зарождения жизни.

С помощью зонда «Кассини» ученые-планетологи могут точно утверждать — на поверхности Энцелада (спутника Сатурна), а вернее под его ледовой коркой, есть теплый океан.

Ученые признались, что 10 лет назад они задавали себе вопрос: почему на поверхности Энцелада видно не кусочки льда, а кремниевого песка. Именно в 2005 «Кассини» обнаружил на поверхности спутника Сатурна струи из частиц водяного пара, а также льда. Ученые рассказали, что такие струи выбрасываются в космос из трещин, расположенных подле южного полюса. Поэтому планетологи решили выяснить что же является источником этого пара и льда.

Гипотезы сначала было две: первая — источником является соленый океан, а вторые же утверждали, что это «сухие источники», т.е. сублимации льда или распад клатратов.

Последующие года всё больше планетологов склонялось к мнению, что на поверхности находится всё же океан. Ученые пристально наблюдали за изменениями в концентрации и за свойствами этой интересной кремниевой пыли. И таким образом обнаружили, что ее источником и был сам спутник Сатурна.

Благодаря всем вышеперечисленным открытиям планетологи сделали вывод: Вода около геотермальных источников нагрета до 90 градусов. Именно благодаря этому в ней растворяется такое большое количество минеральных солей, в их число входят и силикаты.

При извержении гейзера, поток этой самой кипящей "газировки" поднимается наружу Энцелада. Он двигается через слои относительно холодной воды. В ходе этого температура жидкости значительно понижается. Резкое понижение температуры как раз и приводит к тому, что часть кремниевых солей выпадет в осадок и превращаются в микроскопические частички песка.

Исследователи также указывают на то, что на Земле когда-то жизнь зародилась именно таким образом. Поэтому они считают свое открытие очень интересным, а главное — важным. Поэтому подледный океан спутника Сатурна отныне считается более гостеприимным для жизни, чем считалось ранее.