Ученые доказали, что Эйнштейн был неправ

Автор: Виктория ИГОРЕВА
Ученые доказали, что Эйнштейн был неправ

Физики доказали что Альберт Энштейн был неправ, ставя под сомнение тот факт, что в состоянии запутанности могут пребывать не только две частицы, но и одна. Исследовательская статья опубликована в журнале Nature Communications.

Ученые пришли к выводу, что в состоянии запутанности может находится одна квантовая частица. При этом её волновая функция, описывающая чистое состояние системы, будет приходить в состояние коллапса при попытке измерить состояние частицы.

В 1927 году Эйнштейн назвал мгновенный нелокальный коллапс волновой функции «жутким дальнодействием», при этом он утверждал, что это противоречит законам квантовой механики. Ученые провели эксперимент с одним фотоном. Физики измерили его состояние в одной лаборатории и проверили, вызовет ли это коллапс волновой функции в другой лаборатории.

В результате оказалось, что одна частица также может быть в состоянии квантовой запутанности. Так что Эйнштейн ошибался о состоянии запутанности квантовых частиц, считают ученые.