Предлагаем вам взглянуть на некоторые факты о правилах дорожного движения со всего мира, которые кажутся странными.

Без правил дорожного движения на дорогах царил бы мрак и хаос. Правила помогают дисциплинировать движение автомобилей и следить за порядком на дорогах. Но некоторые факты о ПДД кажутся удивительными и даже странными.

Дорога в Риме
Во время строительства дорог в Древнем Риме ставили указатели,на которых было написало расстояние от города. / Фото: ©docplayer

Считается, что первые правила дорожного движения появились еще в Древнем Риме. В их появлении принимал участие Гая Юлий Цезарь. Он запретил женщинам управлять колесницами. В то время транспортные средства делились на такие категории: носилки, лошади, телеги, коляски, колесницы. Вдоль дорог установили столбы, на которых было указано расстояние от «Вечного города».

А в России наведение порядка на дорогах решил заняться царь Алексей Михайлович. Судя по всему для того, чтобы избавиться от пробок на дорогах, в то время было запрещено всем, кто имел чин ниже стольника, въезжать на коне в Кремль. Екатерина Петровна в Санкт-Петербурге запретила ездокам не только пользоваться звуковыми сигналами, но и бранной речью. С нарушителями ПДД не церемонились: простой народ секли, а знатных людей штрафовали. Могли даже лошадь забрать.

Велосипеды в нашей стране стали популярными в конце девятнадцатого века. Но для того, чтобы ими управлять нужно было специальное разрешение. Только после того, как человек сдаст экзамен, выдавался документ на право водить этот транспорт и номерной знак, который крепил к велосипеду. Уже в почетном возрасте такое удостоверение было у писателя Льва Толстого.

Повозка
В Англии в 1865 году подписали закон, по которому скорость всех самодвижущихся повозок на территории города не должна была превышать трех километров. ©novosti

А вот за городом можно было разгоняться до шести километров. Экипаж машины должен был состоять из трех человек. Причем двое из них находились в машине, а третий шел впереди и нес красный флажок, а ночью нужно было нести фонарь. Такое правило действовало 31 год.

В Мексике транспортным средством считается осел. А значит для того, чтобы им управлять нужно иметь определенный документ. В документе обязательно должна присутствовать фотография не только владельца, но и самого транспортного средства.

Во всех странах мира принято считать, что пьяный за рулем – преступник. Но только не в Уругвае. В этой стране состояние алкогольного опьянения в момент ДТП считают смягчающим обстоятельством. А вот на Кипре все гораздо проще. Там водителю во время движение даже воду пить нельзя. А если жажда уже совсем замучила, то следует остановиться, заглушить двигатель и попить воды.

Карета
В Древние времена автолюбителей на дорогах было значительно меньше, тем не менее, правила уже существовали. ©ptbnn

В американском штате Колорадо в городе Денвер у владельца черного автомобиля будут серьезные проблемы. В воскресенье на автомобиле такого цвета нельзя ездить по городу. А в Швейцарии запрещается мыть автомобиль в этот день. Причем, не имеет значения, какого он цвета.

В ЮАР при встрече на дороге с животным, водитель обязан остановиться и ждать пока оно перейдет дорогу. А в Китае водители не должны пропускать людей на пешеходном переходе. «Зебру» там наносят только для того, чтобы люди переходили дорогу только в этом месте. Пешеходы в Китае могут перейти дорогу, только, если рядом нет движущегося транспорта.

Дорога в Гвинеи
Жить без правил можно в Гвинеи. Там положение на дороге это позволяет. ©street

В Гвинее нет вообще никаких правил дорожного движения. В этой стране нет пешеходных переходов, указателей и дорожных знаков. Но при этом водители там стараются быть предельно вежливыми и с пешеходами и со своими коллегами. Получается это только по той причине, что в африканской стране очень мало транспорта.