Предлагаем вам узнать три загадочные истории самых невезучих кораблей

Неудивительно, что моряки очень суеверны и часто верят в мистику. Ведь море – опасная стихия. Может именно по этой причине существует столько много загадочных историй о кораблях. Действительно, многие корабли будто бы преследует странный рок.

«Титаник»

Существует предположение, что в крушении всем известного «Титаника» виновато «проклятие фараонов». Дело в том, что судно перевозило в Нью-Йорг мумию древнеегипетской жрицы. Она принадлежала лорду Кентервиллу. Ходят слухи, что в ее изголовье лежала статуэтка египетского бога смерти Осириса. На статуэтке была надпись: «Восстань из пепла, и пусть взор твой поразит тех, кто встанет у тебя на пути».

Есть еще мнение, которым поделились историк Дан Ван дер Ват и исследователь Робин гарднер. Они считают, что на самом деле вместо «Титаника» погибло совершенно другое судно.

«Олимпик» считается близнецом «Титаника». Они оба в одно время сошли с одних и тех же верфей. Но с самого начала корабль преследовал злой рок. Едва он был спущен на воду 20 октября 1910 года, как сразу врезался в дамбу. В то время владельцу верфей «Харленд энд Уолф» и хозяину судна Брюсу Исмену пришлось выложить большую сумму за страховку. Этот случай обошелся им в 50 миллионов футов стерлингов.

Появляется вопрос: как же люди? Казалось, что у заговорщиков было все предусмотрено. Пассажиров и экипаж должно было подобрать другое судно, которое якобы, случайно должно было оказаться не далеко от катастрофы. Но «спасательному» кораблю, чтобы избежать подозрений, нужно было отчалить из порта только спустя неделю, после отплытия «Титаника». Но «Титаник» пошел ко дну уже спустя три дня.

«Шарнхорст»

Немецкое судно «Шарнхорст» весило 26 тонн и было оснащено 28-сантиметровыми орудиями. Но еще не будучи достроенным, оно сползло с верфи, без видимой причины. В результате трагедии оно раздавило 61 жертву. А во время первого же рейса «Шарнхорст» столкнулся с двумя другими суднами и раздавил их. Еще за несколько лет, после этого, на судне происходил несколько аварий и каждый раз там погибали люди. В конечном итоге, «Шарнхорст» был отправлен британским судном на дно Балтийского моря в 1943 году.

«Уильям Портер»

В ноябре 1943 года под командованием лейтенанта Уилфреда Уолтера, эсминец «Уильям Д. Портер» покинул базу в Норфолке. Он должен был присоединиться к эскорту линкора «Айова». На судне американская делегация во главе с президентом Рузвельтом планировали плыть на знаменитую Тегеранскую конференцию.

При отплытии «Вилли Ди» столкнулся с другим эсминцем. После этого с него случайно сорвалась одна из глубинных бомб. Взрыв был очень сильным, и с корабля смыло за борт все не закрепленные предметы и еще одного матроса.

Президент предложил провести показательные учения 14 ноября, которые включали имитацию торпедной атаки на президентский линкор. Во время учения торпедисты должны были предварительно извлечь из торпедных труб праймеры – метательные заряды. По какой-то причине торпедист Лоутон Доусон забыл это сделать. Раздался боевой выстрел.

Но с эсминца успели передать на «Айову» радиограмму и линкор сменил курс. От торпедного удара удалось уйти. В это время появилась версия, что выстрел был сделан специально . Якобы, таким образом хотели убить Рузвельта. После события был арестован эсминец со всем экипажем. Спустя время они предстали в бермудском порту перед военным судом.

В результате расследования оказалось, что причиной «торпедной атаки» была невнимательность Доусона. Нескольких офицеров и капитана «Вилли Ди» понизили в должности. Самого Доусона приговорили к четырнадцати годам каторги. Правда, после сам президент его помиловал.

Но на этом не закончились несчастья, преследовавшие «Уильяма портера». Он снова выстрелил по ошибке из орудия крупного калибра во время патрулирования вод, вблизи Алеутского архипелага.

Эсминец воевал в составе сил ПВО в районе острова Окинава. В это время он умудрился сбить кроме японских самолетов, еще три американских. «Вилли Ди» подбил японский бомбардировщик 10 июня 1945 года. Самолет упал в море, но летчику удалось взорвать одну бомбу. Корабль стал крениться на бок и заполнятся водой. К судну подошла десантная баржа и экипаж пересел на нее. Само судно затонуло на веки у берегов Окинавы на глубине 800 метров.