Первый подход: вы выписываете адрес, расписываете варианты добраться общественным транспортом - номера автобусов, названия остановок, где выйти, куда повернуть, какие опознавательные знаки. вроде все логично и понятно. И правильно!

Второй подход: вы изучаете весь город улочка за улочкой, и после этого можете составить любой маршрут, то есть, по сути, решаете свою задачу "как добираться до работы".

Можно купить карту заранее, создав модель: перед поездкой в незнакомый город я покупаю карту на двух языках - своем и местном

Третий подход: вы развиваете привычку "как действовать, если нужно добираться в незнакомом городе до конкретного места". Для этого вы заранее покупаете или скачиваете на смартфон карту этого города, карту транспорта этого города, что-то еще, что необходимо для того, чтобы решить вашу задачу.

Первый подход - алгоритмический, второй - метод содержания, третий - метод общих операций.

Дело в том, что если вы приехали в Москву и действовали по одному из первых двух методов, то когда вы переедете в Питер или Прагу, вам придется заново прописывать новый алгоритм или изучать содержание - каждую улочку города.

Москва

Но если вы научились использовать метод общих операций, создали модель, то она подойдет для решения всех похожих задач.

В бизнесе (да и в отношениях тоже) часто используются первые два подхода - это особенность нашего мозга - он экономит ресурсы. Но ведь в реальности именно построение модели решения задачи и делает нас наиболее эффективными - мы не впадаем в панику при появлении "проблемы", а просто подбираем необходимую модель для ее решения.