Ранее неизвестная информация о внешней политике времен Второй мировой, деятельности Центрального разведывательного управления в Холодной войне, секретных переговорах и поставок оружия нацистским режимам в Европе стала доступной простым смертным.

Среди рассекреченных архивов обнаружился один весьма интересный документ, который стал настоящей находкой для прессы. Одним из первых об этом на своей странице в Twitter рассказал журналист Дэвид Пэрри. По его словам, документ датирован 1956 годом и называется «Руководство для повара-инструктора сухопутных войск в мирное время». Бумага не содержит каких-либо цифр или неизвестных доселе фактов, в ней просто записан рецепт армейского борща. Того самого, что готовили в советской армии. Перевод рецепта выполнен немного искаженно, однако в нем можно легко узнать строки аналогичного руководства, принятого в Рабоче-крестьянской Красной армии в 1948 году. Что же представляет собой этот документ?

Это лист с «граммовками» и подробным описанием процесса приготовления борща на 500 человек. К слову, рецепт отличный и его оценит любая хозяйка. Но возникает вопрос: зачем американцам был нужен рецепт советского борща и для чего он был засекречен на 50 лет?

Вероятнее всего, документ попал в ЦРУ совершенно случайно: он оказался среди других важных документов. Поэтому его перевели и даже засекретили. Однако, специалист по Холодной войне, автор книги «Холодная война. Политики, полководцы, разведчики» Леонид Млечин так не считает. По его мнению, а также мнению ряда бывших сотрудников военной разведки случайность здесь исключена.

Все дело в том, что рецепт содержит «граммовки», по которым можно запросто рассчитать калории и сделать вывод о количестве калорий, которые советский солдат получает ежедневно.  А если знаешь сколько и какие продукты нужны для борща на полтысячи человек, то легко можно посчитать количество необходимых ингредиентов для армии в два миллиона. В случае настоящей войны эта информация может стать весьма полезной. Ведь оставь противника без полей красной свеклы, без горячего обеда останется целая армия. А, как известно,  голод обязательно скажется на боеспособности.