10 уловок супермаркетов: как нас обманывают маркетологи

Замечали ли Вы, что, приходя в супермаркет за определенным набором продуктов, домой вы зачастую возвращаетесь с незапланированными покупками, потратив на это приличную сумму. Это все трюки маркетологов, заставляющие нас покупать ненужности.


Десять уловок супермаркетов:


Замечали ли Вы, что, приходя в супермаркет за определенным набором продуктов, домой вы зачастую возвращаетесь с полными пакетами, потратив на это приличную сумму. Причем не только с необходимыми продуктами, но и с другими, которые покупать не планировалось и вроде и не нужными вовсе, Виной тому – трюки маркетологов, которые своими приемами практически вынуждают покупать то, что вы не собирались. И вот некоторые из них:

Пробуждение аппетита


Наши органы чувств - самые активные союзники маркетологов. Особенно обоняние. Поэтому не рекомендуется ходить в магазин голодным, ведь в таком состоянии можно потратить существенную сумму, купив кучу ненужностей желая утолить это чувство. Но даже если вы не голодны вовсе, маркетологи в запасе имеют целый список, чтобы разбудить ваш аппетит. Например, запах свежей выпечки, правильно выставленная подсветка и раскладка продуктов, бесплатные дегустационные образцы и т.д.

Гипноз музыкой


Любая музыка в магазине – это настоящий магнит для покупателей. Бодрая музыка направлена на повышение количества продаж, то есть провоцирует покупателей на спонтанные, более дорогие покупки. Утверждение небеспочвенное и доказано Американской ассоциацией маркетинга. Мелодия с ритмом медленнее средней частоты сердцебиения заставляет нас дольше задерживаться в магазине и, как следствие, больше покупать (аж на 30% - как заявляет автор книги «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» Мартин Линдстром.

Цветовое оформление


Еще один магнит для покупателей – цвет, а точнее стены и вход, окрашенные в тёплые тона, такие как: красный, оранжевый, жёлтый. Они буквально заставляют нас зайти в магазин. Внутри же цветовая гамма иная, заставляющая нас покупать – это холодные оттенки: зеленый и голубой. По данным исследования How color affects your spending в таких магазинах клиенты оставляют на 15% больше денег.

Дисконтные карты и программы лояльности


Ваша экономия – далеко не единственное назначение дисконтных карт. Наоборот, ваша дисконтная карта – прибыль магазина. И вот почему. Карта привязывает вас к конкретному супермаркету, то есть в любом случае вы выберете тот магазин, где есть программа лояльности. Кроме того, информация на карте сообщает магазину ваши покупательские привычки и предпочтения, показывает ваши расходы и получает возможность на них влиять. Например, присылая индивидуальное предложение и сподвигая вас купить еще больше. Или начисляя бонусы, тем самым подталкивая на новые покупки, чтобы накопить побольше и снова потратить.

Товары-приманки


Такими трюками не брезгует ни один уважающий себя магазин. «Купи 5 штук по цене 3!» — старая добрая маркетинговая уловка. Согласитесь, выгодное предложение. Магазин от этой уловки хорошую прибыль не получит, а возможно даже будет в убытке. Но ведь покупатель придет в магазин не только за этим продуктом, скорее всего ему понадобятся и другие продукты. Именно эти покупки и выведут магазин на хорошую прибыль.

Дополняющие товары


Очень часто магазины для увеличения продаж применяют комбо-сочетания. Например, шампунь и бальзам-ополаскиватель. Возможно вы пришли только за шампунем, но под рукой оказался и бальзам, а почему бы и нет думаете вы и отправляете товар в корзину вслед за шампунем. Думаете вы решили приобрести бальзам самостоятельно? Вовсе нет – ваша спонтанная покупка была заранее спрогнозирована.

Упаковка, в которой продукты быстро портятся


Еще одна уловка – красивая упаковка, например, бумажный пакет для свежего хлеба. Конечно, такая упаковка красива и экологична, однако хлеб в такой упаковке быстро засохнет, а человеку придётся снова идти в магазин.

Товары с дополнительной ценностью


Магазины часто играют с ценами и поднимают на уровень глаз продукты, которые нужно продать. При этом доступные товары с более низкой ценой опускаются на уровень пола. Эффективна и «магическая девятка»: продукт по цене 299 рублей намного привлекательнее для покупателей, чем за 300 рублей. Также покупатели готовы хорошо платить за товар с пометкой «Выращен в нашем районе, а значит, принесёт прибыль нашим фермерам» или товары с рецептами блюд.

Многоразовые брендированные экосумки


Гениальная уловка маркетологов - многоразовые экологичные сумки вместо пакетов. Покупатель, конечно же, приветствует такой ход и с радостью покупает, заботясь об окружающей среде и принося выручку магазину. На сумках обязательно присутствует логотип магазина, то есть вы бесплатно его рекламируете, пользуясь этим атрибутом.

Стойки у касс


Замечали, что возле касс всегда стоит куча стеллажей с различными мелочами и сладостями. При этом на них размещены не совсем нужные и полезные продукты. Расчёт сделан на то, что вы устав от покупок на кассе расслабитесь и купите себе или ребенку небольшую награду. И это неплохо работает. Кроме того, мелочи на стойках у кассы представляют собой некую заботу о покупателях. Например, вы забыли купить салфетки или ватные палочки, но не бежать же вам за ними обратно в зал, а тут возле кассы они есть. Правда цена на них совсем другая, однако это не останавливает нас и мы смело отправляем товар в корзину.


Вот такими способами магазины заставляют нас покупать больше. Чтобы не стать жертвой маркетинговых уловок, тщательно составляйте список необходимых продуктов (чтобы не было соблазна купить ненужное) и не ходите в магазин голодным.