Agile-маркетинг: почему, для кого, зачем и как применять на конкретных примерах

Agile маркетинг является гибким маркетингом, при работе с ним большая рабочая задача разбивается на несколько более мелких задач и экспериментов. С помощью Agile маркетинга можно отслеживать рыночные условия, делать клиентский опыт более совершенным и привлекать к себе пользователей.

Не нужно разрабатывать сложные стратегии, глобальные планы, чтобы понравиться пользователю. Agile маркетинг работает так, что клиенту становится хорошо здесь и сейчас.

Agile маркетинг отличается от каскадной модели, ведь, когда в каскадной модели один шаг становится неудачным, рушится все, работа начинается сначала. Гибкая же модель позволяет пропустить провальный шаг или сразу перестроить всю схему.

Agile маркетинг естественный продукт изменчивого мира. Чтобы не отставать от него, используйте гибкий маркетинг. При каждой новой работе – новые связи, решения, продукты, приложения, ведь вокруг постоянно все меняется, начиная от соцсетей и заканчивая климатом. Agile-маркетологи всегда реагируют очень быстро, планировать, конечно, удобно и нужно, но гораздо важнее суметь вовремя принять решение, изменить курс, выудить новое. Вот отличный пример работы Agile маркетологов:

Пример работы Agile маркетологов


Воплощением идеи agile является скрам. Это уникальный подход к управлению проектами. Маркетинговая компания сначала составляет список, затем фокусируется на небольшом участке работы. Чтобы ее выполнить, выделяется спринт – специальное время. Скрам-мастер следит за работой команды. Когда время заканчивается, подводятся итоги – это называется ретроспектива. Во время подведения выводов некоторые шаги отбрасываются, выявляются проблемы.