Женщины в любое время остаются женщинами. Мы привыкли уделять много внимания внешности и макияжу. В современное время это очень просто, стоит только пойти в салон красоты и там нам предложат массу вариантов и процедур. Но в советское время косметология была совершенно другой.

Правда, современное поколение привыкло считать, что в советских салонах красоты все было допотопное, но нужно признать, что это далеко не так. И в СССР присутствовали высокие технологии, а занимались косметологией специалисты с большой практикой.

Советская косметология начала развиваться еще в 1930 году, тогда она была под наблюдением дерматовенерологов. Первую такую косметологию открыли два врача в Москве, а уже после был открыт Институт косметологии на Арбате. Отдельно работал и Институт косметологии пластической хирургии. В нем занимались кожными проблемами. К примеру, удалением угрей, бородавок, лечили сыпь и облысение, делали чистку лица.

В парикмахерских тоже были косметологические кабинеты, правда там только ухаживали за здоровой кожей. Интересно, что тогда специалисты проходили целые курсы обучения, чтобы масками не навредить клиенту. Женщины следят за собой в любое время. Так что и в СССР делали форму бровей, окрашивали ресницы и брови.

Специалисты делали красивый макияж. Причем косметику наносили дорогую и качественную. В советских салонах были доступны маски и пилинги: чистка, защита кожи и увлажнение. Маски тоже наносили только из натуральных продуктов. Но спустя время начали добавлять в них искусственные жиры.

В советское время много внимания уделяли волосам. В салонах красоты делали завивки, прически и укладки. Вот только при этом использовали литры стайлинговых средств и лаков. Знамениты салоны советского времени были сушуарами, без которых не обойтись было.

Делали там и педикюр и маникюр. Правда с лаками было бедно. Они были плохого качества и растекались. Не смотря на это стоили они очень дорого. К тому же из цветов были только красный, розовый и прозрачный. Так что мастерам приходилось самостоятельно смешивать цвета, чтобы предложить клиенту что-то необычное. Так что женщины в любое время шли на любые «жертвы рани красоты».