Дореволюционные фотографии России, выполненные в цвете: от простых людей к великим (и немного природы нашей страны)
Больше истории рассказать о прошлом могут только фотографии. Они переносят нас в далекое прошлое и помогают представить, какой была жизнь в России и природа в нашей стране. Предлагаем вам взглянуть на коллекцию цветных снимков, глядя на которые хочется оказаться в Царской России.
Больше истории рассказать о прошлом могут только фотографии. Они переносят нас в далекое прошлое и помогают представить, какой была жизнь в России и природа в нашей стране. Предлагаем вам взглянуть на коллекцию цветных снимков, глядя на которые хочется оказаться в Царской России.
Коллекцию снимков сделал один из самых известных фотографов России – Сергей Прокудин-Горский. Впечатлившись цветным портретом Толстого и другими работами Прокудина-Горского, царь Николай Второй поручил ему съемку всех уголков Российской империи. На его фотографиях показана Российская империя на пороге революции и в преддверии Первой мировой войны.
Широкую популярность обрел портрет Толстого, который он снял в 1908 году, за два года до смерти великого писателя. Это самая известная работа Проскудина-Горского. Портрет воспроизводился в крупных печатных изданиях и на открытках.
Он изучал искусство и химию. Фотограф получил от царя доступ в российские районы, которые запрещены для посещения простым гражданам. Благодаря этому он смог сделать множество уникальных кадров из разных уголков Царской России.
При этом нужно было каждый раз устанавливать на объектив фильтр разного цвета. Так что иногда, результат был не очень четкий: когда объекты перемещались, цвета искажались и размывались.
За это время фотограф планировал собрать 10 000 снимков. Проскудин-Горский путешествовал по стране в вагоне, оборудованном темной комнатой, который ему предоставило правительство страны. За период с 1909 по 1912 и в 1915 годах, фотограф обследовал 11 регионов.
Он делал три кадра: первый – с красным фильтром, второй-с зеленым, третий с синим.
Фото сделано в 1910 году в нынешнем Узбекистане.
Этот снимок в цвете он сделал во время путешествия в 1900-х годах в одном из уголков нашей страны.
В то время это место называлось городом Артвин. Для Прокудина-Горского на фото позирует армянка в национальном костюме.
Вот, к примеру, на фото для фотографа позирует группа дагестанских женщин.
На фото Исфандияр Юрджи Бахадур – хан российского протектората Хорезм.
Используя свои методы съемки Сергей Михайлович отлично себя зарекомендовал . Его назначили редактором самого важного российского фотожурнала «Фотограф любитель».
После этого он приступил к реализации своего проекта трехцветной съемки. Фотографу пришлось бросить семью и уехать в Германию, из-за революции в 1918 году, так и не завершив свой десятилетний проект по созданию 10 000 фотографий. На тот момент он создал 3 500 снимков, но многие из них конфисковали.
В новом браке у фотографа появилась дочка Елка. Но жизнь не сложилась. Спустя время он воссоединил отношения с первой супругой Анной Александровной Лавровой и переехал в Париж. Тут он с супругой и тремя взрослыми детьми основал фотостудию. Проскудин-Горский продолжал работу с фото и публиковался в англо-язычных фотожурналах.
В 1944 году, через месяц после освобождения Франции от немецкой оккупации, фотограф умер в Париже.
Всю коллекцию снимков (1948) выкупила библиотека Конгресса США. Опубликованы оцифрованные кадры были только в 1980 году.
Этот снимок фотограф сделал в 1910 году в Каслинском металлургическом заводе.
На фото вид на Николаевский собор в Можайске.
Снимок был сделан вдоль Онежского озера на Мурманской железной дороге, за пределами Петрозавдска.
На фото мальчик-пастух в Уральских горах на реке Сим.
На снимке рабочие и прорабы во время подготовки к заливке цемента для основания шлюза плотины через Оку.