Интересные факты о «Запорожце» (и за сколько сейчас коллекционеры покупают «Горбатый» Запорожец)
Первая промышленная партия «Запорожцев» - ЗАЗ 965 сошла с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине 22 ноября 1960 года. Спустя время завод переименовали в «Запорожский автомобилестроительный завод».
Первая промышленная партия «Запорожцев» - ЗАЗ 965 сошла с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине 22 ноября 1960 года. Спустя время завод переименовали в «Запорожский автомобилестроительный завод».
Популярность и особенности
Все варианты этого популярного автомобиля отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам гражданскими – ЛуАЗ-969 и армейскими – ЛуАЗ-967 вездеходами марки «ЛуАЗ». Случилось это по той причине, что когда-то разработанный двигатель для Запорожца был настолько удачным, что военные им заинтересовались.
Во времена Советского Союза популярность этой машины можно пояснить дешевизной. Запорожец стоит в два раза дешевле Жигулей и в три раза дешевле Волги. Уникальность ЗАЗа была в том, что это единственный автомобиль в СССР, который также выпускали с изменениями в механизме управления для инвалидов. В народе такие версии получили название «инвалидки». Такие модели распространялись через органы социального обеспечения среди инвалидов разных категорий.
Прозвища
Из-за заднемоторной компановки мотора «Запорожца», в народе возникли многочисленные шутки. Но не смотря на это, в конце1950-х годов заднемоторная компановка моторов находилась на пике популярности по всему миру, в том числе в Европе и США. На этот период и пришлась разработка обоих поколений «Запорожцев».
Почти каждое поколение автомобилей получало в народе свое прозвище. К примеру, ЗАЗ-965 называли горбатым за его характерную форму кузова. Следующее поколение Запорожцев ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 получило прозвище «ушастые» из-за выступающего по бокам воздухозаборника. А когда заборники на ЗАЗ-968М убрали, машина получила прозвище «мыльница».
Прототип
Интересно, что Фиат 600 стал главным прототипом ЗАЗ-695. По крайней мере в отношении дизайна кузова, а так же частично в независимой пружине задней подвески, трансмиссии и рулевого механизма.
Заднее и лобовое стекла были взаимозаменяемыми. У автомобиля были только две двери, которые открывались назад.
Экспорт
Автомобиль выпускали и в экспортном варианте. «Запорожцы» выпускали даже с рулем справа для стран, в которых левостороннее движение. На экспорт, к примеру, выпускали такие модели: ЗАЗ-968АЭ, ЗАЗ-968Э, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-965АЭ и ЗАЗ-965Э. Такие модели имели торговое обозначение «Eliette» или «Jalta». Они отличались от базовых моделей лучшими потребительскими качествами.
Продажа в наши дни
Больше трех миллионов «Запорожцев» было выпущено на ЗАЗе с 1960 по 1994 год. В условиях общего экономического кризиса, после распада СССР в 1994 году завод прекратил выпускать «Запорожцы». В наши дни коллекционеры раритетных автомобилей стали все чаще скупать «Запорожцы». К примеру, цена «горбатого» Запорожца составляет примерно 3 000 евро.