История создания легендарного аромата «Шанель № 5» (у знаменитой Коко ничего бы не получилось без эмигранта из России)

«Шанель № 5» – культовый, оригинальный и единственный в своем роде аромат. Он создан 99 лет назад, но до сих пор считается непревзойденным эталоном в мире духов. Тем интереснее история его создания. Оказывается, у знаменитой Габриэль (Коко) Шанель был помощник – эмигрант из России Эрнест Бо.

Некоторые духи вызывают у ценителей тонкого мира ароматов невероятные ощущения, но исчезают с рынка так же быстро, как и появились. А есть те, что, появившись однажды, обретают бессмертие. «Шанель № 5» – именно такая композиция. Специалисты делят парфюмерную индустрию на две эпохи – до и после создания этого уникального аромата.

В статье:

Коко Шанель разделила историю парфюмерии на до и после / Фото: ©regnum.ru

Как появилась легенда?

Парфюмер Эрнест Бо вошел в историю как создатель легенды / Фото: ©wikipedia.org

Создателем этого необычного аромата является самый известный «нос» Франции – Эрнест Бо. Он родился в Москве, в семье французского парфюмера, работавшего на крупнейшую российскую косметическую фирму. На родину своего отца он эмигрирует в 1919 году, успев поучаствовать в Первой мировой и гражданской войнах в России.

Именно Эрнест Бо, по просьбе Коко Шанель, должен был создать уникальную композицию, которая «пахнет женщиной». Главным источником вдохновения автора стал образ независимой, современной леди. Парфюм должен был подчеркнуть сложность женской натуры и полностью отразить характер, стиль и индивидуальность самой Коко. Наконец, после многих испытаний француз подготовил десять образцов ароматов. Габриэль Шанель без колебаний выбрала вариант номер пять. Это число и вошло в название легендарного парфюма.

Русский Север навеял французу легендарный аромат / Фото: ©m/russiainphoto.ru 

Любопытно, что, создавая именно эту композицию, Эрнест Бо вспоминал годы службы в Кольском Заполярье в ходе Первой мировой войны. Тогда он любил подниматься к озеру над Мурманским торговым портом.

«Во время летнего полярного дня озера здесь излучают особую свежесть, – напишет он позже в мемуарах. – Этот характерный запах я сохранил в памяти, и после с большим трудом мне удалось воссоздать его…»

Первые 100 бутылок «Шанель № 5» были подарены близким и друзьям Габриэль в качестве рождественского подарка в 1921 году. Официальная премьера аромата состоялась в середине 1922 года.

Секрет успеха

В композицию «Шанель № 5» входит порядка 80 различных ингредиентов. Одним из компонентов стали альдегиды. Они были использованы впервые в истории производства парфюмерии. Легенда гласит, что случайно к одному из образцов было добавлено слишком много альдегидов. Именно их избыток сделал запах таким особенным и уникальным. Для Коко это было то, что нужно.

Эволюция флаконов "Шанель № 5" / Фото: ©codex99.com

Как и в случае с ароматом, флакон духов «Шанель № 5» также вызвал сенсацию. Его дизайн был чрезвычайно минималистичным, что не соответствовало женской моде того времени. Стеклянная бутылка в форме куба ассоциировалась больше с мужским одеколоном, чем с утонченным женским ароматом. Единственным декоративным украшением флакона стала пробка из хрусталя. Коко хотела любой ценой доказать, что самым ценным является содержимое, а не внешняя упаковка. С годами бутылка «Шанель № 5» немного меняла свой внешний вид, но всегда оставалась в мейнстриме.

Вечный стиль

Мэрилин Монро в рекламе духов "Шанель № 5" / Фото: ©4tololo.ru

То, что «Шанель № 5» – уникальные и необычные духи, доказали и звезды, которые с гордостью продвигают этот бренд. Одной из самых известных личностей, рекламировавших этот аромат, была Мэрилин Монро. В 1952 году настоящий фурор произвело ее интервью на радио, в ходе которого она призналась слушателям, что из всей одежды на ней сейчас лишь несколько капель «Шанель № 5».

Жизель Бюндхен в рекламе знаменитого бренда / Фото: ©obozrevatel.com

Послами уникального аромата были также знаменитые актрисы Ванесса Паради, Жизель Бюндхен, Кэрол Буке, Катрин Денев, Николь Кидман и Одри Тоту.

Успех аромата рос, а линейка бренда «Шанель № 5» начала пополняться другими продуктами: лосьоном для ванны, гелем для душа, кремом для тела и многим другим.

Почти 100 лет прошло с момента создания «Шанель № 5». За эти годы созданы сотни новых ароматов, проведены тысячи маркетинговых кампаний. Конкуренция на рынке парфюмерии чрезвычайно высока. Но знаменитый аромат мадам Коко по-прежнему занимает первое место и остается одной из самых продаваемых композиций в мире.

Этот аромат затмил собой всех конкурентов / Фото: ©hochyvseznat.ru