Как с помощью цвета влиять на людей и добиваться целей
От цвета может измениться настроение, самочувствие и желания. Чтобы добиться определенных целей, нужно уметь работать с цветом.
Цветовая психология занимается изучением влияния оттенков на работу мозга человека, впереди много исследований и опытов, но уже сейчас можно использовать некоторые открытия.
Восприятие цвета бывает субъективным и зависит порой от пережитого опыта, окружения, привычек. Например, у многих народов белый цвет является праздничным, но есть места, где белый является цветом траура. Но все же психологи вывели определенные универсальные значения самых популярных цветов.
Как цвет влияет на аппетит и настроение голодного человека
Красный цвет повышает аппетит, его часто можно встретить в кафе и ресторанах. Серый цвет, напротив, подавляет аппетит, в тарелках серого цвета можно есть, если хочется похудеть. Зеленый цвет используют, чтобы подать сигнал «здесь полезно». Жёлтые и оранжевые скатерти способны вызвать чувство голода, а вот коричный и черный цвета вызывают неприятные эмоции.
Часто в офисах делают серые нейтральные стены и добавляют частично синий цвет, который успокаивает и расслабляет. Но доказано, что именно красный цвет повышает мозговую активность, помогает сконцентрироваться, улучшает память и продуктивность работы. Ему помогают жёлтый и оранжевый цвета. Но использовать эти оттенки нужно очень точечно. Избыток красного вызовет агрессию, а вот красные стулья или блокнот на столе поможет сосредоточиться на работе.
Но стоит помнить, что красный цвет повышает давление, усиливает реакцию на стресс, учащает сердцебиение. Там, где надо терпеть боль, например, в кабинете стоматолога, не стоит смотреть на красные оттенки, они способны усилить боль. Лучше всего видеть перед собой синие и зеленые цвета, они помогают успокоиться. Самым «обезболивающим» цветом признан белый.