В то же время каждый человек воспринимает цвета по-своему, так как физические процессы по передаче спектра и реакции на него могут изменяться под влиянием личного опыта, привычек и окружения. Так, люди, живущие на западе считают белый цвет символом чистоты и невинности, а вот в некоторых странах на востоке, белый цвет – это символ траура. Или черный цвет, многие его ассоциируют с цветом скорби и печали, другие считают его стильным и гармоничным. Поэтому лучше опираться на личные предпочтения. Однако, концепция восприятия цвета человеком – целая наука, широко применяемая психологами, маркетологами и дизайнерами. То есть данную методику можно и нужно применять в повседневной жизни. Давайте же разберемся в каких сферах нашей жизни лучше всего применять тот ил иной цвет, чтобы улучшить нашу жизнь и добиться определенных целей.

Для отдыха и спокойствия

Для этого нам понадобятся серый, синий, зеленый и лучше всего в сочетании с белым и бежевым. Также подойдут теплые оттенки - пастельный розовый и приглушенный фиолетовый. Использование желтого позволит позитивно мыслить и наполниться энергией. А вот красный цвет противопоказан – он усиливает реакцию на стресс, учащает сердцебиение и повышает давление.

Рабочее пространство

Возможно вы уже замечали, что большинство солидных офисов выдержаны в нейтральных светлых оттенках. Например, частый гость – синий цвет, успокаивающий и расслабляющий. И мало где встречается красный, а зря. Доказано, что оттенки этого цвета повышают работоспособность, помогают сконцентрироваться, повышают мозговую активность и продуктивность работы. Приблизительно такими же свойствами обладают желтый и оранжевый, в дополнение они улучшают память. Многие стараются избегать красного, но не обязательно перегружать офис этим цветом, можно подобрать аксессуары (картина, ваза, блокнот, фоторамка и т.п.) и, вуаля, работоспособность вам обеспечена.

Посуда

Учеными доказано, что цвет посуды влияет на наш аппетит на уровне подсознания и это заложено в нас с древнейших времен. То есть выбирая определенный цвет можно предостеречь себя от излишнего и наоборот.
Например, зеленый – для мозга он «всегда полезный», а вот коричневый и черный – вызывают не очень неприятные ассоциации, серый идеален для тех, кто хочет меньше есть. А вот для гостей лучше использовать белую посуду и скатерть теплых оттенков: желтый, красный, оранжевый - повышают слюноотделение, а значит гости точно оценят ваши кулинарные способности.

Одежда

Обратите внимание на цвета, которые преобладают в Вашем гардеробе. Ведь стилисты, дизайнеры и даже окружающие вас люди уделяют оттенкам особое внимание. Например, яркие цвета ассоциируются со смелостью, креативностью и энергичностью, черный и синий со строгостью и экспертностью. К статусным цветам относят золотой и бордовый. Красные оттенки повышают статус человека в глазах окружающих, а сочные оттенки делают человека более заметным.

Лечение цветом

Эксперты разработали систему влияния цвета на человека в зависимости от психотипа. Например, красный, желтый и оранжевый благотворно влияют на импульсивных людей, а у холериков повышают легкомысленность. Теплые оттенки хороши для меланхоликов – они легче идут на контакт, а флегматики становятся энергичнее и более концентрированы, сангвиники же упускают детали. Холодные цвета противопоказаны меланхоликам и флегматикам – они усиливают отстраненность и апатию, а холериков и сангвиников делают более сдержанными, уравновешенными и спокойными.