Ледяные авианосцы: проект HABAKKUK
В начале 1940-х годов флот Великобритании находился в критическом положении. Только в ноябре 1942 года немцы потопили 143 английских судна.
Военные действия требовали переброски большого количества техники, а водного транспорта катастрофически не хватало. По этой причине страна остро нуждалась в новых кораблях.
И решение нашлось. Ученый Джеффи Пайк в существующих условиях (острой нехватке боевой техники) легко смог убедить военное руководство реализовать свой амбициозный проект: «авианосец из айсберга». Благодаря смелой идее Пайка английский флот мог в кратчайшие сроки решить проблему нехватки техники.
Проект ученого получил название «Хаббакук», в честь пророка Хаббакук из Ветхого Завета. Размеры авианосца поражали размахом: палуба должна была быть 610 метров в длину и 180 в ширину, а толщина корпуса должна была составить 18 метров. Ледовое судно могло разместить на себе 200 истребителей «Спитфайр» и экипаж из 15 тысяч человек и еще оставалось место для того, чтобы самолеты могли легко приземляться, взлетать и заправляться. По проекту масса судна около 106 млн. тонн – это в 48 раз больше чем масса трагичного «Титаника». Только вот новый авианосец должен был стать непотопляемым, благодаря тому, что все полученные пробоины во время боев можно было отремонтировать с помощью замороженной воды. К слову, корпус судна предполагалось построить из смеси воды и опилок (пайкерита), которая после замораживания сравнима с бетоном. Уникальным свойством этого материала является рикошет пуль. По мнению изобретателя пайкерит значительно экономил не только металл, но и время постройки.
Непонятно, как Пайк смог убедить в гениальности идеи Лорда Маунтбеттена, который также смогу будить самого Уинстона Черчилля. В соответствии с имеющимися записями от 7 ноября 1942 года, Черчилль настаивал на изучении идеи ученого. Британский премьер-министр убедил и президента США Рузвельта принять участие в проекте. Но технический советник Рузвельта Ванневар Буш счел проект Пайка провальным, приведя веские аргументы. Среди них: необходимость большого количества драгоценных металлов для желобов, сложность управления судном, а также баснословная сумма, требуемая для постройки (80 млн. долларов).
В итоге проект был отклонен. Отказ от его осуществления не нанес большого ущерба британской армии. Техническая эволюция оснастила истребители новыми двигателями, которые позволяли летать им дальше, дольше и быстрее. К тому же в августе 1943 года союзники получили разрешение от португальских властей использовать Азорские острова в качестве авиабазы.
Джеффи Пайк покончил жизнь самоубийством в 1948 году из-за провала его очередного проекта. Ему не удалось убедить руководство британской армии построить систему туннелей, позволяющей сверхбыструю доставку солдат с помощью катапультирования между Бирмой и Китаем на основе сжатого воздуха.