Или вот другая ситуация у врача: вы пришли с жалобой, что почти не можете дышать, даже встать с кровати - проблема; он вас выслушал, посмотрел, послушал и говорит:


- Вам необходимо сдать общий анализ крови и сделать рентген лёгких.
- Не, я не хочу делать рентген, это вы просто из меня деньги выкачиваете. Давайте как-то иначе, - говорите вы.
- Хорошо, давайте я вам назначу КТ, - идёт у вас на поводу врач.
- Да вы что! КТ ещё дороже!
- Но мы не можем поставить диагноз без анализов!
- Вы какой-то странный врач, я же до вас жил как-то, дышал, и всё бесплатно. А вы от меня зачем-то денег хотите на какие-то анализы. Плохой вы доктор, я к другому пойду.


Согласитесь, обе ситуации вызывают недоумение. (Впрочем, возможно, не у всех)


- Я что сам должен это всё делать? - говорит клиент на консультации по маркетингу, и сразу вспоминается первая ситуация с таблетками.
- Это ваш бизнес? - хочет спросить в ответ маркетолог, но приходится терпеливо объяснять, что либо сам, либо делегировать своим сотрудникам, либо нанимать маркетинговое агентство, но это уже точно выходит за рамки консультации.

- Для того, чтобы получить результат, необходимо провести анализ и маркетинговые тесты, - объясняет маркетолог простые для него вещи.
- Какие тесты? Скажите мне на сколько вы снизите цену клика и стоимость лида, - требует заказчик.


Ни один адекватный маркетолог не скажет на сколько снизится стоимость клика или лида, не проведя тесты. Он может оптимизировать текущую рекламную кампанию, но опять же не скажет даже посмотрев на неё, на сколько изменятся показатели. Это невозможно - слишком много переменных. Даже если он уже работал с этой сферой в этом же сегменте в этом же городе, все равно невозможно гарантированно спрогнозировать показатели. Просто потому, что цена клика растёт на 30% в год, а системы меняют выдачу непредсказуемо.