Астрономы обнаружили планетарную систему, которая в 2,5 раза старше Солнечной

Ученые обнаружили древнейшую планетарную систему

Международная группа астрономов при помощи телескопа «Кеплер» обнаружила древнюю систему экзопланет, возраст которой составляет 11,2 миллиарда лет. Для сравнения, Солнечной системе всего 4,5 миллиарда лет.

Ученые обнаружили 5 экзопланет, которые вращаются вокруг оранжевого карлика, получившего название Kepler-444. примечательно, что само светило входит в иерархическую тройную систему звезд. На удалении от звезды находится пара красных карликов.

Что касается самих планет, входящих в систему Kepler-444, то они представляют собой скалистые планеты, чьи размеры меньше Земли. Самая большая по размерам схожа с Венерой, а самая маленькая –с Меркурием. Все планеты находятся на расстоянии 0,1 астрономической единицы от своей звезды. В связи с этим, на данных объектах очень короткий год. Самая близкая к Kepler-444 совершает полный оборот вокруг солнца за 3,6 дня, а самая дальняя – за 9,7 суток.

Обнаруженная планетарная система располагается на расстоянии 117 световых лет от Солнца. Астрономы отмечают, что обнаружение столь древней системы планет говорит в пользу возникновения новых теорий происхождения жизни и эволюции химических соединений.