Крупнейшие месторождения золота создали бактерии

Бактерии создали крупнейшее месторождение золота

Исследователи из Швейцарского федерального технологического института сделали сенсационное заявление, согласно которому утверждается, что крупнейшие месторождения золота на нашей планете образовались благодаря бактериям. Соответствующая статья с ошеломляющими результатами исследований опубликована в научном журнале Nature Geoscience.

Ученые полагают, что образование золотоносных месторождений произошло вочень короткий период, в промежутке между зарождением жизни и насыщением атмосферы кислородом. Три миллиарда лет назад земная атмосфера была насыщена сероводородом, который активно выбрасывался вулканами. Попадая в воду, сероводород вступал в в реакцию с ионами золота, образуя растворимы в воде соединения. После этого драгоценный метал из воды усваивали бактерии микробиальные маты.

На сегодняшний день такой процесс невозможен ввиду того, что земная атмосфера насыщена кислородом. Кислород бы вступал в реакцию с соединениями серы и золота, уничтожая их и делая невозможным усвоение золота бактериями.

По мнению исследователей именно таким образом было образовано крупнейшее месторождение золота Витватесранд, расположенное на территории ЮАР. Теперь авторы исследования во главе с Кристофом Хайнрихом задаются вопросом, существуют ли другие залежи золота образованные таким же образом. Ведь в случае положительного ответа, геологам теперь стоит не золотоносный песок, а остатки докембрийской жизни, содержащие насыщенные углеродом сланцы.