Американские астрономы нашли в Солнечной системе новую карликовую планету

Облако Оорта признана "свалкой" Солнечной системы

Астрономы США сообщили об открытии ими в облаке Оорта Солнечной системы новой карликовой планеты, названной 2012 VP113, - передает «РИА Новости».

«Планета 2012 VP113 удалена от Солнца на 12 миллиардов километров. Помимо новой планеты в облаке Оорта присутствует и другая планета – Седна. Однако, открытая планета примерно 450 километров в диаметре, что значительно меньше Седны и позволяет причислить ее к карликовым планетам», - говорится в стать журнала Nature.

Карликовая планета 2012 VP113 была названа в шутку в честь вице-президента США Джозефа Байдена – ее название имеет в составе буквы VP, что означает «вице-президент».

Ученые Скотт Шепард из Института Науки Карнеги (Вашингтон) и его коллега Чадвик Трухильо из обсерватории Джемини (Гавайские острова) выдвигают гипотезы о том, что новая открытая карликовая планета 2012 VP113 – не единственная в облаке Оорта. По мнению ученых, там могут располагаться планеты, равные или превышающие величину Марса или Земли.

На сегодняшний день облако Оорта - самый главный поставщик комет и карликовых планет. По мнению ученых, Оорта – своего рода свалка в Солнечной системе, космические объекты попадали туда, выброшенные гравитационными возмущениями при закладке Солнечной системы.