Ученые смогли превратить раковые клетки крови в иммунные

Ученые смогут бороться с лимфобластным лейкозом

Ученые медицинской школы Стэнфорда сообщили, что в результате одного случайного наблюдения сделали ошеломляющее открытие, которое в будущем может помочь бороться с лейкемией - именно превратить раковые клетки в иммунные.

Статья, в которой изложена исследовательская работа ученых Стэнфорда под руководством доктора медицины Кави Маджети, появилась в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые сообщают, что в результате своих исследований человечество сможет побороть лимфобластный лейкоз. Это клональное злокачественное заболевание кроветворной системы, еще называемое «раком крови». Лимфобластный лейкоз чаще всего поражает детей в возрасте до 6 лет. По пока непонятным причинам в большей степени к этому виду лейкоза предрасположены именно мужчины. Лимфобластный лейкоз характеризуется наличием в кроветворной системе человека большого количества лимфобластов (незрелых лимфоидных клеток). У здорового человека они образуются только в ограниченном количестве, в последующем превращаясь лимфоциты – составную часть крови.

Один из студентов университета Стэнфорда Скотт Макклилан во время наблюдения за лимфоидными клетками заметил, что только часть из их количества преобразовывается в помогающие иммунной системе человека макрофаги. Доктор Кави Маджети организовал исследование с использованием человеческих клеток по примеру опытов на мышах.

В ходе этого исследования раковые клетки можно было преобразовать на макрофаги с помощью протеинов, связанных в определенной последовательности с ДНК.

Опыт на человеческих клетках удался, ученые под руководством доктора Маджети добились аналогичных опытам на животных результатов. Поэтому с большой долей уверенности можно говорить о том, что ученые приступят к поиску и созданию лекарства, способного по этому же принципу превращать в организме человека раковые клетки в иммунные.