Астрономы открыли пару связанных сверхмассивных черных дыр

Астрономы открыли пару сверхмассивных черных дыр

Астрономы Германии, Китая и США нашли в галактике под названием SDSS J120136.02+300305.5 связанную пару сверхмассивных черных дыр. О своей находке ученые рассказали в The Astrophysical Journal и на сайте Европейского космического агентства.

Черные дыры были обнаружены астрономами в SDSS J120136.02+300305.5 с помощью орбитального рентгеновского телескопа марки XMM-Newton. Указанна галактика находится на расстоянии в двух миллиардах световых лет от планеты Земля. Ученые заметили, что одна из черных дыр нарушила аккрецию газа на другой, а рентгеновское излучение позволило идентифицировать объекты как пару связанных черных дыр. Дыры вращаются вокруг общего центра масс, причем расстояние между ними составляет размеры Солнечной системы. А масса основного объекта равна миллиону солнечных масс.

Отметим, что сверхмассивные черные дыры, как считают ученые, являются центрами галактик. Данное открытие позволит астрономам вести наблюдение за столкновением и взаимодействием галактик. Обнаруженная пара дыр со временем превратится в одну.