От новой «жилой» планеты исходят сигналы, зафиксированные астрономами

Планета

В 2014 году было сделано заявление о первой супер-Земле, обнаруженной в обитаемой зоне дальней звезды, как утверждалось, это была "звездной активностью, маскируемой под планету". Science даёт опровержение.

Science опубликовал очёт, который опровергает заявление сделанное в прошлом году. Специалисты теперь уверены, что обнаруженная в 2009 году планета GJ 581d на орбите звезды Gliese 581, весьма реальна. Прежнее заявление просто собрано с данных, которые недостаточно проанализировали.

GJ 581d была замечена благодаря спектрометру. Как выяснилось, она схожа с Землёй и есть возможность поддерживать на ней жизнь. По своим параметрам она больше нашей планеты раза в 2. Автор исследования Гилем Англада-Эскюде уверяет, что существование этой планеты очень важно.

GJ 581d издавала сигналы. В 2010 году учёные заявили, что это шум далёких звёзд. В 2014 году исследователи уже посчитали, что это игра света из-за магнитных всплесков самой планеты и её компаньона Gliese 581g.

В настоящее время в основе исследования применяется более точная модель, которая позволяет отсечь все посторонние помехи. Работой занимаются учёные Университета Квин Мэри, Лондон, и Университета Хартфордшира.