В российском метеорите возрастом 4,5 млрд лет нашли очередной квазикристалл

Ученые: Второй квазикристалл обнаружен в древнем метеорите

Зарубежные исследователи нашли очередной квазикристалл в упавшем на территорию России метеорите.

Нашли квазикристалл ученые, работающие в Принстонском университете и Университете Флоренции. Исследователи рассказали, что метеорит, в котором была обнаружена находка, падал на севере России, а его возраст составляет 4,5 миллиардов лет.

Физик группы этих исследователей отметил, что нахождение уже второго по счету квазикристалла доказывает следующее: «такого рода материалы могут образовываться в нашей природе и являются стабильными в течение космических масштабов времени».

Таким образом, ученые высказали свои предположения о том, что в природе могут существовать и другие квазикристаллы, притом это самое открытие повышает шансы на то, что квазикристаллы могут быть сформированы прям в природе.

В недавнее время была найдена квазикристаллическая структура, имя ей пока не успели дать, однако немного поведали о ней: это плоские двусторонние диски, которые сложены в столбец. Физики отметили самое важное: тип квазикристаллической структуры невозможен в обычных кристаллах.

Тот квазикристалл о котором шла речь, был найден в другом зерне, но всё того же метеорита. В его состав вошли: алюминий, никель и железо, что само по себе необычно, ведь алюминий неимоверно быстро связывается с кислородом, тем самым блокирует прикрепление к никелю и железу.

Теперь перед исследователями встала новая задача: изучить как же сформировался этот квазикристалл. Один из ученых уже поведал, что удалось выяснить к этому моменту: «Мы знаем, что было влияние метеорита, t= 1000…1200° Кельвина, а давление было в 100 000 раз больше, чем атмосферное. Однако всего этого не достаточно для выяснения всех обстоятельств формирования квазикристалла».

«Является ли формирование квазикристаллов редким или частым, а также существует ли оно в других солнечных системах. Именно это мы хотим знать, так как с помощью этих знаний можно будет ответить на основные вопросы о материалах, найденных в нашей Вселенной» — закончили свой доклад ученые.