Ученые: восстановить костную и хрящевую ткань можно из стволовых клеток

Ученые открыли способ восстановления костей

[[США одобрили использование вакцины против лихорадки Эбола|Новости науки, 08 октября 2014]]. Уникальное открытие совершила группа американских и японских ученых. Они открыли способ, как восстановить кости и хрящи человека, что до сих являлось чем-то из области фантастики.

Исследователи разработали новейшую комбинацию малых молекул, которая способствует превращению стволовых клеток в клетки тканей хрящевой и костной. И если ранее для опытов по восстановлению костной ткани учеными использовались белки, то для новой методики было решено использовать плюрипотентные клетки мышиного эмбриона на ранней стадии развития. Плюрипотентные клетки обладают способностью быстро развиваться в различных тканях организма. Клетки эти были обработаны специальной смесью молекул. Тем самым получив, новые клетки, схожие с хондроцитами – клетками хрящевой и костной ткани. «Вел» себя полученный материал абсолютно идентичный своему предшественнику. Когда новую ткань подсадили мышкам, то организм животных со временем сформировал из нее собственную инновационную костную ткань.

Ученые уверены, что их новый способ получения искусственным путем костной и хрящевой тканей поможет в дальнейшем в медицине для их восстановления.