Тайна московского метро: знаки зодиака, станции-призраки и секретный объект

Тайна московского метро

Мир столичной подземки окутан мистикой и загадками, что не раз привлекало внимание любопытных туристов, и даже астрологов и эзотериков. Попробуем пролить свет на некоторые из тайн Московского метрополитена.

По мнению астрологов, структура самой Москвы совершенна, так как город построен по принципу колец. Собственное кольцо есть и у метро. В мировой практике это вовсе не редкость, к тому же в Мадриде и Пекине есть даже по два «подземных кольца». Интересно другое: астрологи утверждают, что 12 станций Кольцевой линии соответствуют Знакам Зодиака, каждая – конкретному созвездию: Курская - Овну, Таганская - Тельцу, Павелецкая - Близнецам, Добрынинская - Раку, Октябрьская - Льву, Парк Культуры - Деве, Киевская - Весам, Краснопресненская - Скорпиону, Белорусская - стрельцу, Новослободская - Козерогу, Проспект Мира - Водолею, а Комсомольская - Рыбам. По легенде, такое распределение станций посоветовали эксперты по звездам еще в далекие 30-е, когда началось строительство московского метро под руководством И. В. Сталина. Тогда, согласно преданию, астрологи предсказали столичной подземке счастливое будущее именно благодаря зодиакальному соответствию – ведь это усиливает энергетику города. Стечением обстоятельств или же, действительно, по совету оракулов строительство столицы продолжилось «по правилам» созвездий. Так, в Северо-восточной части Москвы находятся ВДНХ, музей космонавтики, Останкинский телецентр - это сектор Водолея, который является покровителем науки и смежной деятельности. А Юго-восток Москвы наполнен учреждениями сельского хозяйства – это Микояновский мясокомбинат, Люблинские поля аэрации, совхоз «Белая дача». Всему этому покровительствует Телец.

Кроме негласных покровителей столичной подземки, появившихся в Сталинскую эпоху, существуют другие тайны, которые москвичам зачастую не ведомы. Так, немногие знают, что в московском метро есть станции-призраки. Все они были построены в разное время, но есть мнение, что в настоящем они также эксплуатируются. Такие «призраки» есть между «Театральной» и «Тверской» - это станция «Советская»; между «Новыми Черёмушками» и современной «Калужской» - станция дублирует название «Калужская»; между «Тушинской» и «Щукинской» - станция «Волоколамская»; между «Крылатским» и «Строгино» синей ветки – это станция Троице-Лыково». В настоящее время эти станции и используются в основном под склады, решается вопрос о передаче некоторых из них под опеку Музея московского метрополитена – возможно, тогда желающие смогут узнать хотя бы некоторые подробности подземных «призраков».

Однако, привычное метро – это не единственный способ перемещения пассажиров в московском подземелье. Некоторое время назад стало известно о неком таинственном объекте под названием «Д6». Оказалось, что такой кодировкой обозначается альтернативный проект Метро-2. Это совокупность подземных коммуникаций, которые были созданы параллельно с Московским метрополитеном, но для другого назначения – им могли пользоваться только первые лица страны и сотрудники спецслужб. Объект Д6 проходит на глубине от 50 до 250 м и соединяет здания Кремля, ФСБ с аэропортом Внуково. Бытует мнение, что Метро-2 эксплуатируется и по сей день – впрочем, всех тайн столичной подземки нам никогда не узнать.


Загрузка...