Дом 2: секрет популярности самого долгого проекта

Секрет популярности Дома 2

2014 год – юбилейный для телепроекта «Дом 2», в мае ему исполнилось 10 лет. На протяжении всего времени шоу окружало множество скандалов, а через год после начала трансляции был подан первый иск с просьбой закрыть проект. Тем не менее, «телестройка» продолжается и по сей день, а население не перестает волновать вопрос, почему проект не закрывают и в чем секрет его популярности.

Телепроект «Дом 2» стартовал 11 мая 2004 года, и вскоре начали появляться первые слухи о закрытии шоу. Однако вопреки всему рейтинг «Дома 2» продолжал набирать обороты. Автором идеи создания самого продолжительного шоу является Валерий Комиссаров – тот самый ведущий программы «Моя семья». Любопытно, что «Дому 2» предшествовало еще одно детище Комиссарова - нашумевшая в свое время программа «Окна» с Дмитрием Нагиевым, который вел и первые два выпуска «Дома 2».

10-летняя история проекта позволяет сделать вывод, что одной из главных причин «незакрытия» телешоу является его материальная составляющая. Не секрет, что участникам платят деньги в зависимости от их личного рейтинга. За первый месяц организаторы выплачивают сумму около 30 тыс. руб., а если участнику удается продержаться на проекте более полугода – гонорар составит уже от 150 тыс. руб. в месяц. В таком случае возрастает вероятность и другого заработка – это всевозможные рекламные контракты, а также проведение праздничных мероприятий и корпоративов. Ведь многие выходцы из «Дома 2» с помощью проекта сделали себе имя и пустились в свободное плавание по волнам шоу-бизнеса. Поэтому в зрелищности проекта (что существенно повышает рейтинг шоу) заинтересованы, прежде всего, сами участники. Что уж говорить об организаторах – за столько лет вырученные средства от высокорентабельного проекта составляют просто баснословные суммы. И совершенно понятно, что закрывать проект, пока он приносит деньги, нелогично и тем более невыгодно.

По словам продюсера «Дома 2» Василины Михайловской, шоу будет существовать до последнего зрителя. А уж если кому не по вкусу такая «телестройка», то каждый вправе выбрать что-то другое. Вот только проблема в кажущемся отсутствии выбора: народ требует то, что максимально обличает повседневные проблемы. Однако поклонников проекта не особо волнует то, что ситуации бытовой жизни зачастую разыграны по заранее написанному сценарию. По этому поводу недавно высказалась и экс-ведущая «Дома 2» Ксения Собчак. По ее мнению, проблема российского телевидения в том, что в настоящее время не существует другого контента, конкурирующего с «Домом 2»: «нет нормального телеканала вроде Fox News или CNN, нет хороших новостных программ без цензуры, ярких и интересных культурных передач». Телеведущая уверена, что зрители перестанут смотреть шоу, когда на ТВ появятся альтернативные программы.

Стало быть, секрет популярности проекта прост, он кроется в самих нас: шоу будет существовать до тех пор, пока зрителю это интересно. Выводы наталкивают на неутешительные мысли о том, что постановочные страсти, скандалы и сплетни отражают нынешнее состояние души нашего населения. Остается только гадать, какие еще уловки придумают организаторы для высоких рейтингов вечной «телестройки», и сколько еще времени продержится «Дом 2», перешагнув рубеж целого десятилетия.


Загрузка...