Чёрные дыры "уничтожили" три звезды - считают учёные

Учёные обнаружили три возможных явления уничтожения звёзд огромными чёрными дырами в центральной части галактик.

Сверхмассивные чёрные дыры, по представлениям астрофизиков, находятся в центрах галактик и обладают массой больше в несколько сотен тысяч масс Солнца. Кроме того, они обладают мощной гравитацией. Установлено, что в нашей Галактике также имеется чёрная дыра, обладающей массой примерно около четырёх миллионов масс солнца.

Процесс уничтожения звезды, близко проходящей от чёрной дыры, осуществляется приливными силами. Примерно двадцати процентов от всей массы звездного тела падает на чёрную дыру. При этом возникает сильное излучение. Остальная часть звёздного вещества попадает в космос. В процессе воздействия приливных сил в звезде усиливаются термоядерные процесса, что приводит к её взрыву. В результате образуются тяжелые элементы, рассеивающиеся по космическому пространству. Из подобных элементов в последствии образуются планеты.

Процесс уничтожения звезды чёрной дырой

Такие явления можно наблюдать не часто. По подсчетам учёных они происходят примерно один раз в десять тысяч лет в каждой галактике. Если тщательно обработать все имеющиеся материалы наблюдений за тысячами галактик, то данное событие можно наблюдать раз в два года.

Исследования РАН и МФТИ, полученные с помощью рентгеновских обсерваторий, позволили выявить события разрушения звёзд черными дырами. Учёные установили три возможных событий уничтожения звёзд приливными силами чёрных дыр.

Результаты данных исследований были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society