Черную дыру, выгоняющую газ из центра галактики, обнаружили астрономы

Черная дыра

Астрономы обнаружили, как в галактике IRAS F11119 в созвездии Большой Медведицы возле черной дыры образуются мощнейшие космические ветра, которые дуют со скоростью в ¼ скорости света.

Ученые впервые получили доказательства того, что сверхмассивные черные дыры выбрасывают нейтральный газ из центра галактики, постепенно превращая её в безжизненное пространство, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Ученые обнаружили черную дыру, выгоняющую потоки нейтрального газа за пределы галактики IRAS F11119. В центре Млечного Пути и почти всех галактик существуют сверхмассивные черные дыры, активизация которых приводит к опустошению галактики и прекращению звездообразования из-за мощного выброса облаков пыли и водорода за пределы галактик.
Ветер в окрестностях черной дыры
Астрономы ранее предполагали, что сверхмассивные черные дыры опустошают галактики, но у них не было доказательства этого процесса. Наблюдая за галактикой IRAS F11119 с помощью инфракрасной обсерватории "Гершель" и орбитального рентгеновского телескопа Suzaku, ученые получили данные, подтверждающие вину черных дыр в прекращении процесса звездообразования в галактике.