Реклама от Бонни и Клайда, реинкарнация из солдата и другие необычные факты о Генри Форде

Любителям «Форда», и не только, не мешало бы узнать несколько весьма интересных фактов о создателе этих автомобилей, который был непростым человеком, как вы уже догадались.

Немного о Генри Форде

Снимок 1934 года/ Фото: © wikimedia.org

Генри Форд был американским промышленником, чьи автомобили производили по всему миру. Его лозунг был «Автомобиль для каждого», и это действительно вышло почти так.

Родился мальчик в семье эмигрантов из Ирландии 30 июля 1863 года. Они жили на ферме в окрестностях Детройта, а когда ему исполнилось 16 лет, то он сбежал, и отправился работать в город.

Парень понимал, в какую сторону хочет двигаться. С 1891 по 1899 годы он исполнял обязанности инженера-механика, а после и главного инженера «Электрической компании Эдисона».

Уже в это время он начал конструировать собственные автомобили. Правда, начался его бизнес неудачно. Он был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», из которой ушел, так как не сощелся характерами с другими бизнесменами.


Создание автомобилей

Сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте, 1923 год/ Фото: © wikipedia

После ухода с «Детройтской автомобильной компании», он и основал свою собственную «Форд мотор компани» — машины выпускали под брендом «Форд А» с 1903 года.

Вскоре после открытия бизнеса у него начались проблемы. Его компания столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей. Они запатентовали автомобили, которые начал выпускать Форд, ещё в 1879 году, правда так и не начали их производить, поскольку они были сырыми и недоработанными.

И тут, когда Форд начал выпускать подобные авто «на ходу», те подали в суд, который длился 8 лет! В результате конкуренции синдиката автомобилестроителей Форд не выдержал и проиграл, но ненадолго. Он подал апелляцию и на этот раз доказал, что они используют двигатели другой конструкции. В результате он обрел репутацию борца за справедливость, а вот Монопольное объединение сразу же распалось.

Известность на весь мир компания приобрела после выпуска в 1908 году «Ford T». Через пару лет Форд уже построил самый современный завод по производству автомобилей в мире.

Вообще Форд был отважным человеком. Во время Первой мировой войны он приплыл в Европу, чтобы остановить её, призывал всех к миру, однако был высмеян. В результате он ни с чем вернулся в США.

Правда, своих взглядов он придерживался недолго. Уже в 1917-ом, когда США стали участниками этой самой войны, Форд резко поменялся. Его компания начала выполнять военные заказы (и не только автомобилей). Под конец они даже стали делать танки и подводные лодки.

В 1925 году Форд вышел на новый уровень и основал авиакомпанию Ford Airways, где производил авиалайнеры.

В 1930-ых ему пришлось уйти с поста главы фирмы из-за разногласий с другими совладельцами, правда ненадолго. Он передал дела старшему сыну, но его вскоре не стало, и Форд вновь встал на свое место.

В сентябре 1945-го ему пришлось уйти навсегда — он передал дела и управление Генри Форду II, своему старшему внуку.

Не стало создателя легендарного «Форда» в 1947 году. К счастью, фирму «не профукали», она остается одной из лучших, и только растет.


Необычные факты о Генри Форде

Снимок 1914 года/ Фото: © wikimedia.org
  • Не смотря на опыт Первой мировой войны, во время Второй мировой Форд оказался на стороне немцев. Даже Гитлер о нем отзывался весьма лестно. Ещё бы — он поставлял для Германии военную технику.
  • Генри Форд — первый производитель, который сделал авто доступными для среднего класса людей. Цена на «Форд» была в районе 200 долларов.
  • Форд — сторонник реинкарнации, притом он всегда говорил об этом с большой уверенность. Так, он постоянно упоминал о том, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге.
  • Основал «Форд» Генри уже в зрелом возрасте — ему было за 40.
  • Бонни и Клайд, известный на весь мир американские бандиты, сделали хорошую рекламу для Форда. Они всегда угоняли именно эту марку авто. Особенно по вкусу им была модель «Песчаная пустыня». Её стальная обшивка часто спасала преступников от пуль. Правда, в ней же их и застрелили. Но и это было для бизнесмена за счастье, ведь его автомобиль красовался во всех репортажах страны.
  • Единственный сын Форда - Эдсел, умер от рака, о чем отец даже не сожалел. Он спокойно сообщил общественности об этом, и уточнил, что всегда считал его слабаком.
  • Внука, занявшего место деда, назвали также - Генри Форд (только II).
  • Сейчас «Форд» возглавляет правнук Генри — Уильям Клэй Форд младший.
  • Черный цвет автомобилей был не просто так — всё дело в том, что черная краска сохла быстрее всех.
  • Угольные брикеты — тоже изобретение Генри Форда.
  • Первый миллион автомобилей завод Форда делал 7 лет, а вот за следующие всего полгода им удалось выпустить уже 9 миллионов!