Нейробиологи нашли защиту от избыточного обучения

Нейробиологи нашли защиту от избыточного обучения

Нейрофизиологи Лундского университета в ходе детального изучения отдельных частей мозга обнаружили особые механизмы, под воздействием которых образуются новые ассоциации – научение и забывание уже выученного. Также ученые немало узнали о формировании условных рефлексов.

Любой классический условный рефлекс, как известно, образуется под воздействием условного и безусловного стимулов (звук колокольчика и еда соответственно). Между обоими стимулами возникает связь и происходит процесс ассоциации, в то время как условный сигнал приводит к безусловной реакции, то есть слюноотделению. При этом ученые подтвердили, что одновременная работа двух условных сигналов скорее ухудшает, нежели улучшает процесс научения.

В рамках исследования группа шведских нейрофизиологов испытывала хорьков. В частности, ученым стало интересно, как у этих животных формируется мигательный рефлекс. Для этого хорьков подвергали двум сигналам – световой вспышке и звуковому тону. Потом на животных дули, чтобы они мигнули. Результаты эксперимента показали, что мигательный рефлекс у животных формировался быстрее, если издавать один условный сигнал. Совсем другое дело – спаренный сигнал, вызывающий эффект блокировки и невозможность формирования мигательного рефлекса.


Загрузка...