Времена года оказывают влияние на работу иммунной системы и генов

В разное время года имунная система работает по-разному

Давно установлено, что перемена сезонов вызывает обострения различных заболеваний. Так, зимой обостряется сахарный диабет и сердечно сосудистые заболевания, а весной и осенью психические расстройства. Специалистам из кембриджского университета удалось выяснить, что это связано с тем, что в зависимости от времени года иммунная система и 25% генов работают по-разному. Соответствующая статья с выводами британских ученых опубликована в журнале Nature Communications.

Специалисты изучили образцы крови и тканей свыше 16 тысяч человек, проживающих в различных уголках земного шара. Выяснилось, что четверть всех генов меняет свою работу в зависимости от времени года. При этом выяснилось, что гены, ответственные за подавление таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и диабет, проявляют наибольшую активность в благоприятное время года.

Что касается иммунной системы, то у жителей северного полушария она активизируется в зимний период, чтобы лучше противостоять простудным заболеваниям. А у жителей тропиков в сезон дождей. При этом у людей, проживающих холодных районах планеты, сезонные изменения в работе иммунной системы практически не ощущаются.

При этом, в неблагоприятные сезоны увеличивается количество инсультов и инфарктов. Ученые полагают, что это связано с тем, что организм тратит все ресурсы на борьбу с инфекцией и воспалительными процессами. Такое положение вещей сложилось в ходе эволюции, ведь в древности люди были меньше подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы и психическим расстройствам.

Открытие британских ученых позволило понять, почему обострение многих заболеваний связано со сменой сезонов.

Справка RRNews.ru

Ранее ученые заявили об обнаружении гена, который заставляет человека злоупотреблять спиртным и уходить в длительные алкогольные запои. Благодаря этому открытию может быть создан новый препарат для лечения алкоголизма.