Rosetta на комете Чурюмова-Герасименко обнаружила балансирующий камень

балансирующий камень обнаружили на комете Чурюмова-Герасименко

Группа исследователей из Германии при изучении снимков, сделанных исследовательским зондом Rosetta, обнаружила на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко крупный балансирующий камень, нависающий над краем обрыва.

На снимке, полученном еще 16 сентября прошлого года, изображены 3 крупных камня. При этом самый крупный из них диаметром 30 метров лежит на самом краю впадины, создавая впечатление, что он вот-вот рухнет с обрыва. Подобные балансирующие булыжники часто встречаются и на нашей планете, особенно в Австралии и на юге США.

Для ученых остается загадкой, каким образом балансирующий камень мог появиться на поверхности кометы. Некоторые специалисты полагают, что на небесном теле существуют некие механизмы переноса, способствующие перемещению камней с одного места на другое.
Rosetta обнаружила балансирующий камень на комете Чурюмова-Герасименко
На данный момент для специалистов Европейского космического агентства основной задачей является восстановление связи со спускаемым зондом Philae, которая была утрачена15 ноября из-за разряженных солнечных батарей.

Справка RRNews.ru

Миссия Rosetta была запущена Европейским космическим агентством для изучения кометы Чурюмова-Герасименко. 12 ноября 2014 года зонд Rosetta, отправил на поверхность кометы спускаемый исследовательский аппарат Philae, однако связь с ним прервалась через 3 дня. Европейские астрономы не теряют надежды восстановить связь с уснувшим зондом по мере приближения кометы к Солнцу.