В Швейцарии геологи обнаружили на дне озера загадочный кратер в форме идеального круга

В Швецзарии на дне Невшательского озера обнаружили 4 кратера

На дне Невшательского озера, расположенного на западе Швейцарии геологи обнаружили четыре загадочных кратера, один из которых имеет форму идеального круга. Находка стала полной неожиданностью для специалистов, так как считалось, что данный регион тщательно изучен.

Обнаруженные кратеры находятся неподалеку друг от друга, при этом самый крупный, диметром в 160 метров является идеально круглым. Геологи уже окрестили его «Безумным кратером». Диаметр самого маленького составляет 80 метров. Все впадины располагаются на глубине 100 метров, а их глубина варьирует от 5,5 до 30 метров.

Отличительной особенностью обнаруженных кратеров является то, что температура воды в них на 2,6 градуса по шкале Цельсия выше, чем в остальном озере. Кроме того, там обнаружен изотоп кислорода-18, который, как правило, образуется гелиевой зоне звезд.

Специалисты предполагают, что кратеры являются частью карстовой системы гор Юра и служат для выхода подземных источников на поверхность. Тем не менее, специалисты намерены продолжать изучение таинственных впадин, обнаружение которых стало полной неожиданностью.

Справка RRNews.ru

Ранее мы сообщали, что на дне глубочайшего озера в мире – Байкала заработал уникальный глубоководный телескоп «Дубна», являющийся одним из мощнейших детекторов нейтрино. При помощи данной установки российские ученые намерены изучить вопросы строения и эволюции Вселенной.