Путь к Марсу: космические лучи могут повредить головной мозг астронавтов

Космические лучи могут повредить головной мозг астронавтов

Американские исследователи выяснили, что во время долгих перелетов на Марс космическая радиация может серьезно повредить мозг и центральную нервную систему человека, и даже привести к смерти.

Ученые пришли к таким выводам на основе данных, полученных во время экспериментов над мышами. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Грызуны подвергались такому же воздействию заряженных частиц, как в космосе. В результате у мышей резко снизились когнитивные способности, пропал интерес к игрушкам и появилось безразличное отношение к окружающему миру.

Профессор лучевой онкологии Чарльз Лаймоли из Университета в Калифорнии считает, что покорители космоса могут столкнуться с подобными проблемами. По его мнению, частицы космических лучей, которые проникают через обшивку космического корабля, могут вызывать угнетенное состояние, тревожность и снижать работоспособность, а также вызывать дезориентацию в пространстве и времени.

Решить вопрос защиты космонавтов от вредоносных лучей необходимо перед полетом на Марс, который займет 2, 5 года. Сейчас ученые предлагают либо усилить обшивку корабля, либо создать лекарство, блокирующее вредоносное влияние космических лучей.