О чем сожалел Гитлер в последнем интервью в своей жизни (и что он говорил о России)
В 2017 году была издана книга ученого Бореслава Скляревского «Тайна трагедии 22 июня 1941 года». В своем произведении писатель, ныне проживающий в Соединенных штатах Америки, собрал интересный материал по истории России ХХ века.
Большое внимание автор уделяет событиям, которые предшествовали началу Второй мировой войны, ее ходу и ее завершающему этапу.
Скляревский утверждает, что в конце прошлого века сотрудник хранилища музея Вооруженных сил обнаружил сенсационный документ. Драгоценной находкой стал блокнот журналиста Курта Шпейделя из Швейцарии, погибшего в Берлине в 1945 году во время штурма Рейхсканцелярии. По словам автора, в блокноте имелась стенографическая запись разговора журналиста с Адольфом Гитлером, сделанная за несколько часов до его самоубийства.
Вообще столь внезапное появление записи и достоверность ее содержания вызывает вопросы. Почему такое важное свидетельство не было обнаружено ранее, ведь последние часы фюрера тщательно на протяжении долгого времени изучались историками. И почему о беседе Гитлера и журналиста не рассказывали люди, находившиеся рядом с рейхсканцлером в последние минуты его жизни? Кроме того, вызывает сомнение сама реальность существования этого интервью. И вот почему.
Адольф Гитлер, который последние дни своей жизни укрывался в бункере приказывает разыскать и доставить к нему журналиста, желающего взять у него интервью и представляющего нейтральное государство. И такой журналист объявляется (тот самый Курт Шпейдель из Швейцарии), причем происходит это во время чудовищного обстрела. В ходе беседы фюрер вспоминает о заговоре генералов и своем покушении 20 июля 1944 года и говорит о том, что Германия пришла к катастрофе из-за предательства генералитета вермахта. Он также упоминает Сталина, поддерживая чистку в рядах Красной Армии, которую произвел вождь. В ходе интервью Гитлер признает сове поражение и уверяет, что национал-социализм будет жить, а свое истинное развитие он получит в России. Далее он выражает свое искреннее сожаление об уничтожении им в 1934 году Эрнста Рема, признавая тот факт, что он был единственным преданным ему национал-социалистом.
Также в беседе рейхканцлер рассуждает о русских и о том, что не хотел развязывать войну. Все эти рассуждения приводятся в книге Скляревского.
Тем не менее, реальность этого интервью все же под большим сомнением. Соратники Гитлера, дожившие до Нюрнбергского Международного трибунала утверждали, что в свои последние дни фюрер был в неадекватном состоянии. А судя по записям в блокноте журналиста, он рассуждал достаточно последовательно и логично.