"Нет на свете краше птицы, чем свиная колбаса" - плакаты из СССР, которые мы не видели (а зря! они действительно роскошны)
Каждый советский человек прекрасно помнит агитационные плакаты СССР и лозунги, которые в наше время превратились в крылатые фразы. Такие плакаты имели самые различные цели.
Каждый советский человек прекрасно помнит агитационные плакаты СССР и лозунги, которые в наше время превратились в крылатые фразы. Такие плакаты имели самые различные цели. К примеру, они доносили до общественности отношение правительства к определенным событиям и пропагандировали человеческие ценности. В настоящее время эти плакаты являются элементами нашего культурного наследия.
Задача рекламных советских плакатов заключалась в том, чтобы дать людям точную информацию о товаре. В советскую эпоху рекламным дизайнерам приходилось не просто. В те годы торговать могли только государственные компании, а цензура устанавливала жесткие правила. Но не смотря на все, у советских гениев рекламы получалось делать отличные продукты. До сих пор некоторые плакаты СССР остаются интересными.
Все дело в том, что еще на начальном этапе, советскую рекламу создавали виртуозы. К примеру, над рекламой в СССР работали поэт революционер Владимир Маяковский и художник Александр Родченко, которые не делали значительной разницы между своим творчеством и рекламными плакатами. Эти люди создавали шедевры.
«Реклама – это имя вещи. Она должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Обычно думают, что рекламировать нужно только плохие вещи, а хорошие и так будут покупать. Это самое неверное мнение» - писал Владимир Маяковский в 1923 году.
В советской рекламе было много улыбок, но хорошая реклама не обязательно включала «розовых малышей с улыбкой до ушей». В советской рекламе были разные эмоции – от улыбок, задумчивости до злости. Но присутствовал огромный акцент на позитивный настрой.
Очень долго в советской рекламе жила тенденция изображать более загадочными и красивыми, чем они есть на самом деле. В этом случае, достоверность уступала место красоте. Связано это с тем, что в годы СССР фотография еще не была на том уровне, чтобы сделать ее главным инструментом визуальной рекламы. А так же, большую роль играл особый художественный подход.
Когда в советской рекламе фотография стала обычным делом, но про фотошоп еще никто не слышал, стали появляться бытовые снимки с рекламными слоганами. Всю рекламную нагрузку брал на себя логотип бренда. Советская реклама мало чем отличалась от рекламы в других странах, но в ней отчетливей чувствовались натуральность и простота.
Есть такие советские плакаты, которые вызывают много вопросов. Интересно, о чем вообще думали авторы и художники? Ведь плакаты действительно вызывают легкое удивление.