Творчество как самый необходимый навык современного человека
В конце 1940-х годов Генрих Альтшуллер создал ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. В ней заключены методы, с помощью которых человек легче справляется с поставленными задачами.
Если ранее, чтобы решить квадратное уравнение, математики всей Европы собирались вместе и проводили соревнования, кто быстрее решит простое уравнение, то теперь школьник легко с ним справится, потому что он воспользуется методом. ТРИЗ не заменит работу мозга, но она позволит знания приумножить, прибавить.
Некоторые творческие люди не признают ТРИЗ. Многие из них уверены, что их творчество – это озарение, дар, а ТРИЗ способна показать, что творчество – это всего лишь технология. Этому можно учить, это можно решать. Творческому человеку это признать тяжело. Талант, безусловно, остается, ведь математические формулы не затормозили развитие математики, напротив, вынесли ее на более высокий уровень. Люди видят окружающее как мир событий, а на самом деле вокруг мир задач, которые требуется решать. Если задачи решаются, а не просто проживаются, тогда человек становится успешным.
Человеческое воображение и память поддаются развитию и тренировать эти качества можно всю жизнь. Считается, что после выхода на пенсию россиян ждут рыбалка и ТВ, но есть и другая жизнь – университеты третьего возраста, например. Чтобы быть живым, человеку требуется вести активный образ жизни, а быть креативным возможно и в 70, и в 80 лет. В России необходимо перестроить и систему воспитания, и систему образования так, чтобы дети не пробивались сами, вопреки всему, а могли иметь возможность расти и быть творческими людьми.