"Хвост не был отрезан", "безопасно для дельфинов" и другие важные, но странные этикетки
«Мы — то, что мы едим!» - прописная истина, с которой трудно поспорить. Это особенно актуально в наше время, когда прилавки магазинов ломятся от всевозможных продуктов. Как же обезопасить себя от продуктов, напичканных химией? Все просто – читайте этикетки!
МЯСОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
В настоящее время в США существует свыше 300 видов разъясняющих этикеток, которые размещаются на свинине и говядине. Давайте рассмотрим самые распространенные и полезные.
Certified (сертифицировано) – значит, что мясо сертифицировано одной из организаций, находящихся под юрисдикцией Департамента сельского хозяйства (USDA). То есть производитель товара соблюдал строгие правила. Здесь важна компания, которая произвела мясо. Ведь как таковой наклейки «Сертифицировано» не существует, а ярлык «Сертифицировано фермой «ИКС» из штата Миннесота, которая находится по адресу...» должен вызвать больше доверия.
Organic (органическое). Не смотря на все вытекающие из этого слова положительные моменты (животные не пичкаются гормонами и антибиотиками, имеют свободный доступ к натуральной воде и еде, умерщвляются без страданий и боли), качество такого мяса до настоящего времени вызывает большие сомнения. Ведь фермеры сами решают насколько им выпускать свиней и коров из загонов для свободного выпаса. Дороговизна мяса с наклейкой Organic связана с большим количеством третьих лиц, которые наблюдают за животноводческим процессом.
Grass-Fed (доступ к траве) - животное питалось живой травой на протяжении определённого периода времени. Такой ярлык можно получить, лишь пригласив на ферму инспекторов USDA и пройдя множество бюрократических процедур. Такие продукты, как нельзя лучше соответствуют критерию «цена-качество» и дешевле, чем Organic.
5-Step Animal WelfareRating Program (программа улучшения жизни животных) - пятиступенчатая классификация партнеров USDA. Чем выше цифра, тем в более лучших условиях содержалось животное. Фермеры настолько хорошо заботятся о животных, что в своей деятельности не используют бензиновый транспорт: вдруг животное отравится или испугается.
No Tail Docking (хвост не был отрезан). Статистика гласит, что около 67% коров подвергаются процедуре отрезания хвоста без наркоза, то есть испытывают боль во время операции, а в последствии не имеют возможности отгонять назойливых мух и слепней. Фактически забывают о природных инстинктах. Более того, некоторые уверены, что отсутствие хвоста непосредственным образом влияет на вкус самого мяса, хотя научно этот факт не подтвержден.
Prime / Choice / Select (оценки USDA) - определяют внешний вид и вкус продукта.
- Prime – роскошное, мраморное и свежайшее мясо. Такое мясо в основном используется в дорогих ресторанах. Небольшой кусок этого продукта (200-250гр) может стоить в супермаркете около $18 – $20.
- Choice - нежное, вкусное и сочное мясо, которое быстро готовится.
- Select –хорошее мясо, которое по внешнему виду и вкусовым качествам чуть-чуть уступает Prime и Choice. В основном это куски с поясницы и рёбер.
ПТИЦА
В США наибольшим спросом пользуется мясо курицы, однако из года в год растет спрос на мясо гусей, индеек, уток и куропаток. Этикетки на мясо птицы по смыслу совпадают с мясными, но есть и отличия.
Fresh Poultry (свежая птица) - температура мяса после разделывания никогда не падала ниже 26 градусов по Фаренгейту (-3.3 по Цельсию). То есть, даже хорошо подмороженные куриные ножки являются свежими. А Fresh фактически антоним характеристики Frozen (замороженная).
Cage-Free (без клетки) – очень сомнительный ярлык. Он значит, что птица до самой смерти была свободной: бегала по траве, расправляла крылья и контактировала с другими птицами. Такая надпись была бы актуальна гуманистам, но, как правило, они являются вегетарианцами. А для остальных потребителей не имеет значения была ли птица свободной до того момента, как попала к ним на стол.
Natural (натуральный продукт) – это слово на этикетке является самым успешным маркетинговым ходом за всю историю продаж птицы. Люди привыкли, что эта надпись автоматически означает«вкусно» и «полезно». На самом деле, слово Natural означает, что после разделывания продукт подвергался незначительной обработке.
Young (молодая птица) – всего лишь очередной хитрый маркетинговый ход. Вообще это обозначение предназначено для индеек и куриц до 8 месяцев. Однако, некоторые фермеры используют так много гормонов и антибиотиков, что уже к 4 – 5 месяцам птица достигает гигантских размеров. Поэтому не будьте столь уверенны, что под знаком Young Chicken вам попадется нежный цыпленок, а не мутант-переросток.
РЫБА
Рыба – один из самых проблемных продуктов на американском рынке, ведь на витрине кроме названия и цены на продукт ничего другого увидеть нельзя. Этикетки обычно появляются только на глубоко замороженных морепродуктах.
Farm-Raised (выращенная на ферме). У такой рыбы есть одно преимущество - в ней нет большого количества ртути (mercury). Считается, что употребление рыбы с высоким содержанием ртути (ртуть в большом количестве содержится в дикой рыбе) провоцирует хронические болезни и даже рак. Тем не менее, фермерская рыба хуже, чем «дикая», так как фермеры существенно экономят на натуральном корме и водных фильтрах.
Wild-Caught (пойманная в море, океане, реке и т. п.). Фактически этот ярлык бесполезен, так как никакой существенной информации не несет, ведь конкретное место вылова здесь не указывается. То есть рыба может быть поймана как в экологически чистом месте, так загрязненных водах.
Dolphin-Safe(безопасно для дельфинов) – данный маркер встречается довольно часто, особенно в некоторых штатах. Штамп обозначает, что при ловле тунца (лососёвых) рыбаки не навредили дельфинам.