Женская прическа, губная помада, длина платья и невостребованные покойники – что лучше показывает реальную экономику страны
Чтобы проанализировать состояние рынка, экономисты используют не только научные индикаторы. Часто специалисты прибегают к использованию альтернативных индексов. С
Как внешний вид женщин зависит от экономики страны?
- Индекс длины подола женского платья
- Индекс губной помады
- Индекс длины прически
- Индекс мужского нижнего белья
- Индекс невостребованных покойников
Чтобы проанализировать состояние рынка, экономисты используют не только научные индикаторы. Часто специалисты прибегают к использованию альтернативных индексов. Самые старые такие методы используют с 1926 года. Экономисты делают выводы по индексу длины женского платья и длины женских волос.
Индекс длины подола женского платья
Американский экономист Джорж Тейлор был первым, кто начал использовать нестандартные параметры, чтобы отследить падение и рост экономики в стране. Введены в оборот метод назвали «индексом длины подола». По наблюдениям Тейлора, между длиной юбок и рыночным коэффициентом существует взаимосвязь. Взаимосвязь выражается в следующем: Чем сложней ситуация с экономикой в стране, тем длиннее юбки у дам, а во время благоприятного роста экономики в стране, дамы предпочитают носить короткие юбки.
Тейлор объясняет это тем, что во время экономического кризиса, женщины стремятся оставаться привлекательными и идут на маленькие хитрости. При помощи длинных юбок женщины скрывают старые чулки и туфли, не имея возможности купить новые. А во время подъема экономики есть возможность позволять себе излишества и кажется нецелесообразным скрывать новые туфли под длинной юбкой.
В самом начале мало кто воспринял его предположения серьезно, но уже в 21 веке коллеги Тейлора решили сравнить модные тенденции 1921-2009 годов, учитывая хронологию экономических событий. Оказалось, что альтернативный показатель работает верно. Во времена экономического кризиса в 1970- и 1990 годах юбки были длинными, а в 1950-х – 1960-х годах, во времена бурного экономического роста, девушки ходили в экстремальных мини.
Индекс губной помады
Идею сравнивать продажу губной помады с экономическим ростом, предложил глава косметической корпорации Леонардо Лаудер в 2001 году. Если верить его теории, женщины, которые не имеют возможности купить новое платье, стараются больше внимания уделять макияжу, чтобы отвлечь собеседника от старого платья. Таким образом динамика роста продаж помады может стать индикатором развития экономики в стране.
Своими наблюдениями поделилась культуролог Ольга Вайнштейн. Она считает, что «индекс губной помады» был прогрессивным в 2008 году и в 20-х годах 20 века. По мнению маркетолога Анны Дычевой-Смирновой, именно из-за этого многие модные дома во всем мире начинают выпускать косметику, помимо одежды, чтобы благоприятно переживать кризис и спад в экономике.
«Индекс губной помады» успешно проявил себя в России в 2009-2004 годах. В то время, когда все экономические показатели падали, косметологические показатели устойчиво росли.
Индекс длины прически
Еще один альтернативный барометр вывел стилист Стюард Филлипс. Его предположения основаны на личных наблюдениях. Он считает, что во времена экономического кризиса, женщины не могут позволить себе лишние растраты и не ходят в парикмахерскую, предпочитая отращивать волосы. Короткие стрижки требуют ежедневного ухода и корректировок. Они становятся популярными только тогда, когда экономика в стране улучшается, и поход в парикмахерскую не отражается на кошельке.
Одной из самых популярных причесок средней длины является «Лоб». Слово возникло от скрещивания слов «длинный» и «каре». Если такая стрижка в моде, значит экономика растет, а если длиннее, то падает. Экономический кризис заставляет женщин становится нежными и искать защиты у мужчин. По этой причине появляются подолы платьев и длинные волосы. Благоприятное положение в стране вселяет в женщин уверенность и они требуют равноправия, которое отражается на внешности: в моду входят подтянутые тела, короткие юбки и стрижки.
Колорист Джош Вуд добавил к теории, что от роста экономики зависит и частота окрашивания волос. Во время расцвета экономики женщины не только часто красят волосы, но и выбирают смелые тона.
Индекс мужского нижнего белья
Британские ученые в 2007 году заметили связь между экономикой и цветом нижнего белья у мужчин. Оказалось, что неблагоприятная атмосфера в экономики способствовала покупке белья серо-белого цвета, а во время экономического подъема мужчины выбирают более яркие оттенки.
Индекс невостребованных покойников
Очень жутким и пугающим оказался еще один показатель экономики в стране. Он называется «индексом невостребованных покойников». Его предложили работники ритуальных служб США. Они считают, что экономическое состояние отражается на погребении покойников. Родственники, не имея возможности забрать тело с морга и оплатить похороны, просто оставляют его там.
Тяжелая ситуация сложилась в американском городе Детройд в 2009 году и еще в 36 штатах. Тогда правительство США самостоятельно покрывало затраты на кремацию невостребованных покойников.
Реалии в России
Экономист из России Константин Ордов согласен со всеми предложенными индексами и их взаимосвязью с экономикой. Специалист, наблюдая за российскими реалиями, дополняет данные индексы. По его наблюдениям, из-за экономической нестабильности российские дамы переходят на обувь без каблуков. В такие периоды нужно крутиться, как белка в колесе.
В отличие от женщин, которые стараются не тратить деньги лишний раз и экономят, мужчины наоборот, стремятся «пускать пыль в глаза», делают необдуманные покупки, чтобы показать, что «у них все отлично».
Еще одним индикатором экономического настроения, по мнению отечественного специалиста, служат галстуки. Он считает, если в государстве все не стабильно, то спросом пользуются тонкие галстуки темных расцветок, а если в моде разноцветные галстуки, то экономика пошла в гору.