Парадокс № 1
С одной стороны, люди покупают маленькие продукты, которые решают одну их боль быстро и результативно – поэтому спрос на недорогие курсы будет расти.
С другой стороны, люди покупают дорогие продукты «на личном бренде», потому что хотят быть с людьми, которые могут быть опорой (сказываются последствия пандемии и текущей ситуации). Последним активно пользуются известные блогеры, поднимая цены на свои продукты.
Парадокс № 2
Расцвет эры вторичного контента – наши мысли важны, и мы можем просто комментировать чужие тексты, картинки, смыслы – людям важно, что думаю другие люди по тому или иному поводу.
С другой стороны, соцсети повышают требование к уникальности контента: Pinterest заявил, что их алгоритм продвигает и поддерживает «свежие пины» — fresh pins (свежая картинка с новой ссылкой или прежняя ссылка, но с новой картинкой), Яндекс.Дзен и Вконтакте пессимизируют неуникальный контент, и авторам приходится выбирать – куда отправить свой текст первым.
Также в телеграм-канале "ТРИЗ-маркетинг" Ольга Бобрышева рассказывает про третий парадокс маркетинговых трендов:
Парадокс № 3
Общение активно переходит в офлайн, возвращаются и развиваются мероприятия от массовых конференций до бизнес-завтраков (обосновано в первую очередь пандемией). Сюда же можно отнести развитие онлайн-клубов и активных тусовок (для тех, кто не может собраться офлайн).
С другой стороны, прогрессирует направление «отстаньте от меня, давайте я дома полежу и отдохну от людей» (обосновано повышенной тревожностью на фоне происходящих событий). И здесь растёт забота о себе во всех её направлениях – от спорта, здоровья, еды и хобби до образовательных проектов в сфере психологии и коучинга, когда приветствуется не онлайн-работа, а «дайте мне в записи, я сам буду всё изучать, когда мне удобно».