Выстраивая свою линию руководства в рыбной отрасли, Жемчужина решает, что консервы могут поправить продовольственную ситуацию в стране. И вот на Дальнем Востоке и Мурманске создается консервная промышленность. Уже перед войной заводы и комбинаты, появляющиеся в большом количестве, выпускают пятьдесят пять разновидностей рыбных консервов.
Но простой народ не оценил нововведения Полины Семеновны и с опаской приглядывался к модному рыбному лакомству. Чтобы сдвинуть с места забуксовавшее начинание, был придуман блестящий PR-ход. Сенсационное разоблачение прозвучало от товарища Молотова на одном из партийных форумов.
По словам наркома, в стране орудует преступная и дерзкая банда контрабандистов, переправляющая на Запад отечественный жемчуг. Якобы, преступники прячут драгоценности в консервные банки и таким образом ловко переправляют их за рубеж. В качестве доказательства громких слов прямо на трибуне Вячеслав Михайлович продемонстрировал находчивость бандитов, открыв консервную банку и достав оттуда ожерелье.
Эта весть мгновенно облетела страну. Взволнованные люди бросились к прилавкам с рыбой, полки опустели, продавцы с изумлением потирали руки. Хоть в консервных банках и не было обещанных нитей жемчуга, но хитрый ход Молотова возымел свое решающее действие. Люди решились попробовать рыбку из банки, и вкус им понравился.
Правительство в этот момент тоже не дремало и всячески подогревало интерес потребителей к рыбной продукции: рекламные плакаты, восхваляющие пользу и вкус рыбных консервов, специальные рыбные дни в местах общественного питания, мнение лидеров – все это позволило многократно повысить спрос на консервную продукцию.