У многих возникает вопрос, по какой причине пассажирам гражданских самолетов не выдают парашют. Ведь именно он может стать единственным спасением при аварийной ситуации. Но не смотря на такую тактику, авиакомпании предоставляют услуги, но парашют не выдают.

Статистика аварий

Поясняют это двумя фактами: нерентабельность и неэффективность. Если взглянуть на статистику, то можно узнать – большинство крушений происходит в момент посадки или взлета. Только 15% случаев могут произойти на солидной высоте. При отрыве от земли в 30 метров парашют будет скорей обузой, чем средством спасения. Как указывают технические показатели, эффективным парашют может оказаться только на высоте 180 метров.

Парашют, как помеха

Во время аварийной ситуации происходит жуткий хаос и суматоха в салоне. В такой ситуации пассажир просто не сможет правильно надеть парашют, не говоря уже за то, что толпа напуганных людей просто не сможет спокойно проследовать к выходу и не толкаться при этом. Наличие большого рюкзака за спиной только повысит шансы травм и гибели в давке, а в результате только усугубит положение.

Факторы, мешающие воспользоваться парашютом

Кроме этого, нужно отметить погодные условия. Простой человек без специального костюма все равно не сможет воспользоваться парашютом и успешно приземлиться. Дело в том, что на высоте уже 10 километров над землей температура воздуха в небе составляет примерно -40 градусов. Самолет летит со скоростью 800 километров в час. Такие факторы имеют сильное воздействие на человеческий организм.

Самолет
В результате пассажир скорей потеряет сознание при прыжке с самолета и не успеет дернуть за нужный шнурок, чтобы раскрыть купол./ Фото: ©reporter

Помимо этого, парашюты будут занимать место в салоне примерно по 10 килограмм каждый. Парашюты для нескольких сотен человек будут весить не одну тонну, а возить их придется постоянно и бесплатно. В таком случае, авиакомпании терять выгоду, снижая полезную нагрузку, а на это они точно не согласятся.

Парашют для пилотов

Многим интересно, почему тогда просто не выдать парашют членам экипажа. Тут дело совершенно в другом. В критической ситуации, зная о том, что у него есть парашют, пилот предпочтет спасти свою жизнь и покинуть аварийное судно, а не бороться до самого конца. Интересно, что в наше время ведутся некоторые разработки прототипов парашютов. По плану они должно будут отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы во время полета.