Безумно популярный сериал, который до сих пор пересматривают россиянки, рассказал нам о славянке, оставившей след в истории. Звали ее Хюррем-султан. Сериал прославил ее имя вновь, однако, она была не единственной славянкой, ставшей наложницей. Сначала мы упомянём о той, которая стала первой в этой списке.
Считается, что первая славянка, обосновавшаяся в османском гареме, ранее имела имя Василиса, которое было заменено на имя Хюма хатун. Она стала любимицей султана Мурада второго и родила ее сына Мехмеда Фатиха. Позже Хюма хатун родила и дочь, но сын прославил свой род, завоевав Константинополь. Империей ему удалось править дважды, но только первое правление застала Хюма. О сыне славянки также существует сериал "Фатих", его снимали в Турции.
Когда Мехмед был шехзаде, ему повстречалась на пути светловолосая девушка Эмине Гюльбахар. По некоторым данным, именно она стала первой наложницей Мехмеда. Девушка была очень красивой. Считается, что она была христианкой, взятой в плен на Балканах. Мехмед крепко полюбил Эмине, однако, он не смог пойти против отца, которому нужен был династический брак. Второй женой Мехмеда стала Саттишах, дочь правителя Анатолии, который имел больше деньги и сильную армию.
Саттишах тоже была очень красивой девушкой, в ее честь поэты сочиняли стихи. Все были уверены, что она займет главное место в душе Мехмеда. Как же они ошибались! Мехмед так и не сблизился с Саттишах, он всячески избегал ее, проводя все свое время в комнатах Гюльбахар, родившей ему троих детей. По правилам Мехмед обязан был спать и с Саттишах, но он пошел против законов своего нарда. Он признавал только одну женщину, свою первую любовь. Считается, что Мехмед также опасался рождения ребенка у Саттишах, ведь он стал бы соперником детям Гюльбахары. Известно, что в гареме Мехмеда было почти сотня девушек, браки с которыми заключались по расчету. Мехмед с легкостью лишал жизни любую, кто шла против него, наложницы очень боялись султана.
После того, как Мехмед завоевал Константинополь и переехал туда, Саттишах осталась жить в Эдирне, хоть и при больших деньгах, но без мужчины и детей. Мехмед подарил Гюльбахаре несколько деревень.
Сын Мехмеда стал править Константинополем. Баязид также боготворил свою мать Гюльбахару, его любовь была настолько безграничной, что он дал ей титул правительницы гарема. Она имела влияние на ход государственных дел. Стоит ли говорить, что Гюльбахар прожила сладкую жизнь, не зная лишений.