• 1,5-часовой курс, разбитый на уроки по 2-3 минуты (они правда думают, что их удобно перезапускать с такой частотой?) - зато уроков много и выглядит солидно (особенно умиляет первый урок - знакомство с преподавателем, потом "встретимся на следующем уроке");
  • лекции по 30-60 минут, где фактов и полезной информации на 5-10, а все остальное - рассуждения лектора;
  • с "водой" вообще все плохо - даже семь 10-15-минутных уроков у Udemy в конечной выжимке дали буквально один абзац (я вела конспект), хотя название интриговало;
  • еще хуже вебинары по 1,5-3 часа, где лектор еще и отвлекается (я такие смотреть могу только в записи и только на скорости в 1,5 раза быстрее обычной, и то не всегда помогает);
  • и моя самая большая "боль" - тема, которая мне очень нравится и очень нужна, редкая (занятия по ней сложно найти), дорогая (хотя иногда везет и есть такие как мне нужны даже бесплатные), но смотреть невозможно - либо засыпаешь, либо продираешься через сложную терминологию и идешь гуглить каждое второе слово.

Спорим, почти у каждого из вас были в жизни такие курсы, которые вы не смогли дойти до конца?

Зато: обратная связь от преподавателя, домашние задания, дипломная работа и сертификат! Да я до домашней работы не дохожу иногда...

Наши дети так не учатся

Это мы еще терпеливо, если очень-очень надо, будем продираться сквозь все эти сложности чтобы получить свои знания.

Занятие по креативному и ресурсному мышлению для предпринимателей, ведет Ольга Бобрышева

Современные дети предпочитают:

  • Задачи-вызовы, задачи в форме игр, задачи, решение которых приводит к конкретному (а не абстрактному) результату. Мы можем решать даже скучную задачу ради опыта - им нужно понимать применимость этого решения. Пусть в будущем, пусть не для них, но применимость должна быть. Из выбора задач "давайте потренируемся на построении необычного дома для хомяка" или "даже космонавты страдают космической болезнью, а при массовых полетах на Марс это станет опасным для всех участников - надо решить эту задачу" тестовая группа выбрала вторую, хотя в команде не было ни одного медика.
  • Работать вместе. "Если я сам решил задачу, то я самый умный, мне поставят 5, похвалит учительница, а потом еще и мама" - у кого-то из детей этот "взрослый" стереотип уже вбит в голову, но большинство понимают, что работа в проектной команде принесет больше результата и им, и их проекту. Видимо, командные онлайн-игры повлияли. Но результат сногсшибательный - они объединяются и помогают друг другу даже если взрослые это не сильно приветствуют. И это работает!
  • Обращаться к наставнику за советом. Когда мы обсуждали проект с подростками, они попросили возможность индивидуального общения с куратором и преподавателем. Причем не так, что "у вас есть возможность задать вопрос куратору". "Мы должны доверять нашим кураторам и преподавателям" - заявили они. ДОВЕРЯТЬ! Вы доверяете преподавателям своих онлайн-курсов? Вы же понимаете, что это вопрос не про профессиональное доверие.

Согласитесь, "их" формат обучения выглядит гораздо привлекательнее, чем "наш". Я вот точно хотела бы, чтобы все те курсы, которые мне интересны, проходили в "их" формате.

Именно поэтому мы оказываем информационную поддержку проекту "Образовательный курс Активация".

А вы бы хотели, чтобы современное образование стало интереснее, чем "Игра престолов"?